ASP-компании берутся за телефонию

ASP-компании могут размещать не только приложения для обработки данных. Во всяком случае, именно так считают игроки в этом секторе рынка.

ASP-компании, предлагающие услуги приложения в области телефонии, появились на рынке неожиданно, но уже начали привлекать внимание аналитиков. Есть надежда, что вслед за аналитиками они привлекут внимание заказчиков.

"В конце концов ASP-компании станут полноценными поставщиками услуг, потому что кроме приложений для обработки данных есть и другие приложения, например для передачи голоса или видео", — сказал Рон Вестфолл, старший аналитик фирмы Current Analysis.

ASP-компании, занимающиеся телефонией и голосовыми средствами, ориентируются на широкий круг клиентов — от предприятий до Интернет-провайдеров и местных телефонных операторов. При этом ASP-компании обещают предоставлять недорогие услуги, что позволит заказчикам сократить расходы и освободит их от необходимости приобретать, устанавливать и эксплуатировать сложные системы.

Руководители фирмы TalkingNets говорят, что они используют модель ASP в области телефонии, размещая голосовые службы и предлагая их "оптом" Интернет-провайдерам, которые, в свою очередь, могут предлагать эти услуги в различных комбинациях в сочетании с доступом в Интернет, который они уже предоставляют малым и средним предприятиям.

"За пределами коммутаторов голосовые приложения становятся приложениями типа клиент-сервер, — сказал Джон Филипс, президент и главный управляющий TalkingNets. — Мы можем создавать инфраструктуры, которые выглядят точно так же, как у других ASP".

Он сообщил, что TalkingNets предоставляет широкий спектр услуг — от местной и междугородной телефонной связи до услуг на базе Web, которые могут заменить офисные АТС и позволить Интернет-провайдерам напрямую конкурировать с региональными отделениями компании Bell.

"Мы предоставляем Интернет-провайдерам возможность обеспечить себе маржу в размере 20% и при этом установить цены на услуги на 25% ниже, чем у операторов, пользующихся привилегиями", — сказал Филипс.

Он добавил, что компания ведет переговоры с некоторыми операторами по поводу создания общенациональной IP-магистрали.

Пробные испытания были проведены при участии одного из Интернет-провайдеров, бета-тестирование намечено на III квартал. Ввод в эксплуатацию первых участков системы, в районе Денвера или в штате Виргиния, запланирован на IV квартал.

Диана Майерс, старший аналитик в компании Stratecast Partners, считает, что такая модель может привлечь Интернет-провайдеров, стремящихся диверсифицировать свои предложения и увеличить доходы.

"Многие Интернет-провайдеры пытаются найти способы продавать своим заказчикам больший объем услуг, — отметила Майерс. — И чем больше приложений вы сможете продавать через существующие точки доступа, тем лучше у вас пойдут дела ".

Однако услуги по размещению голосовых средств ориентированы не только на Интернет-провайдеров. Боб Тронсон, вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса в компании Telera, сказал, что его фирма ориентируется на заказчиков с предприятий, имеющих операторские центры на 800 номеров и больше. Вместо того чтобы создавать собственные дорогостоящие инфраструктуры, компании могут передавать обслуживание своих операторских центров фирме Telera.

Он заметил, что хотя услуги по аутсорсингу для телефонных центров предлагают многие фирмы, заказчики не склонны пользоваться такими услугами, опасаясь потерять контроль над своими системами связи. Что касается Telera, то она использует для управления размещаемыми приложениями инструменты на базе XML, находящиеся на Web-серверах заказчиков, что по существу сохраняет контроль над системой в руках самих заказчиков.