Над Москвой нависла угроза, и отнюдь не шуточная. Где-то в столице завелся сумасшедший ученый (в англоязычной научно-фантастической терминологии MS, mad scientist). Неважно, выживший это из ума старец или вундеркинд со "съехавшей крышей", важно другое: этот человек создал машину времени. И добро бы он перебрасывал в будущее только свою особу, как выяснилось, действие его машины охватывает самые разные области пространства, о чем сам он, вероятно, и не догадывается. Судите сами.

Недавно по всей Москве появились рекламные стенды, анонсирующие выпуск журнала CHIP. Многие жители столицы недоумевали, неужели сопредельная Украина уже разбогатела настолько, что начинает экспортировать печатные издания. Мол, в транскрипции это звучит "Снир" и означает, скорее всего, "Шнур", то бишь "провод". Что ж, для журнала, посвященного информационным технологиям, название совсем неплохое. Мы-то с вами знаем, что CHIP входит в число самых популярных в Европе журналов для потребителей ИТ, но в Россию он до сих пор попадал лишь эпизодически. Впрочем, главный редактор этого издания, по всей видимости, попал к нам из какого-то другого времени, ибо уверен, что его название "уже не нуждается в переводе и истолковании" (с. 3 - здесь и ниже цитаты, если не оговорено, из первого номера журнала, а цифры в скобках - номера страниц). На кого ориентирован новый для России журнал, понять невозможно, по всей видимости, он будет менять ориентацию. По мнению главного редактора, "Мы были и остаемся журналом, рассчитанным на самый широкий круг опытных пользователей и специалистов" (3). Обратите внимание - были и остаемся! Явно заметки из будущего. В пресс-релизе по поводу выхода нового журнала его ориентация обозначена чуть иначе - "Издание ориентировано на профессионалов в области компьютеров и квалифицированных пользователей". А вот в документе, названном "Паспорт издания", ориентация совершенно другая: "В первую очередь журнал CHIP ориентирован на российский потребительский рынок"! Впрочем, в этом же документе есть и фрагменты из отдаленного будущего "Официальные исследования обозначили журнал CHIP как самый читаемый в группе изданий из области информационных и компьютерных технологий. Таким образом, ежемесячно журнал CHIP читают более 150 000 человек". Согласитесь, сказать такое о журнале, которого еще не было на прилавках, никак невозможно. Тем более провести "официальное исследование". Более того, в "Паспорте" приводятся очень подробные данные о разбиении читательской аудитории по группам с точностью до десятых долей процента! К примеру, доля руководителей высшего уровня среди читателей - 20,3%. Не больше и не меньше. Можно сделать вывод, что через несколько лет - не знаем, из какого времени пришла к нам эта информация - тяга к знаниям среди начальников сильно возрастет...

Еще о смешении времен. На рекламной вкладке заявлено, что журнал содержит "Материалы признанных российских и зарубежных авторов и экспертов", но найти среди авторских подписей хотя бы одну знакомую фамилию не удалось. По-видимому, эти люди заслужат признание в России и за рубежом чуть позже. А вот редакционная (не подписанная никаким автором) статья "Общаемся глобально" (90) явно из прошлого, ибо если у какого-то профессионала или квалифицированного пользователя в России и не установлен на компьютере ICQ, то разве что из неких принципиальных соображений, а не по незнанию. Но аннотация в оглавлении радостно возвещает "У электронной почты появились серьезные конкуренты". (4) А еще в будущем обитатели России начнут помалу забывать родной "великий и могучий", с учетом этого названия рубрик и ряд других слов оставлен в журнале без перевода...

Но хватит о грустном. В конце концов, что как не информация из будущего требуется деловому человеку? И журнал ее щедро предоставляет. На с. 31 опубликована диаграмма "Поставки серверных операционных систем в 2000 году". Лидером оказалась компания... Nokia! На втором месте Motorola, а уж дальше Ericsson и Siemens. Вот так будет выглядеть расстановка сил в будущем, и пусть вас не смущает 2000 г. - это, видимо, опечатка.

Можно было бы, конечно, объяснить происшедшее и менее экзотическими причинами, скажем, глубочайшим неуважением к участникам российского ИТ-рынка со стороны выпустившей журнал команды, но воля ваша, когда речь идет о такой солидной фирме, как Vogel Burda Communications, мы об этом и помыслить не можем. Конечно же, все дело в "штучках" MS.

Карлос де Лос-Кораллос