XI конференция региональных партнеров компании «Интеллект-Сервис» собрала около 200 представителей дистрибьюторских и дилерских фирм из различных регионов страны. Генеральный директор «Интеллект-Сервис» Владимир Пичугин сообщил, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж программ серии «БЭСТ», которые участники конференции окрестили «рабочими лошадками», увеличился на 25%. Была отмечена работа со Всероссийским обществом слепых, в отделениях которого в 30 областях России было начато внедрение системы «БЭСТ-ОФИС», а на предприятиях — «БЭСТ-ПРО».
Генеральный директор компании «Элфис» рассказал, что система «БЭСТ-4», работающая под управлением DOS и до сих пор поддерживаемая специалистами «Интеллект-Сервис», совсем неплохо продается. По его словам, успехи при распространении этой версии ПО вполне объяснимы — программу покупают небольшие предприятия (элеваторы, ремонтные заводы, пекарни и т. д.), которые ранее не задумывались об автоматизации финансовой деятельности. Сегодня необходимость в правильно организованной отчетности при ужесточении налоговой системы и частых сменах законодательства (например, переход с 1 января на новый План счетов) заставляет об этом вспомнить, тем более, что покупка и освоение недорогой техники и ПО для малых предприятий теперь особого труда не составляют, к тому же работникам бухгалтерий в провинции вовсе не хочется переходить на Windows.
В связи с грядущими переменами немалый интерес участников конференции вызвало выступление ведущих экспертов МНС РФ. Специалистов весьма волнует введение в действие главы 25 Налогового кодекса РФ, и в частности реальное разделение бухгалтерского и налогового учета. Представители «Интеллект-Сервис» заверили партнеров и пользователей, что, как только ситуация станет ясной, в ПО будут внесены все необходимые изменения. Следует отметить, что компания разработала и механизмы, существенно облегчающие процесс перехода на новый План счетов. В компании надеются, что это позволит привлечь новых клиентов, работающих с другими продуктами, в которых реализованы менее удобные технологии перехода.
Большое внимание уделялось вопросам продвижения продукции «Интеллект-Сервис» в регионах, отмечалась маркетинговая активность партнеров. Так, семинар пользователей в Тольятти собрал 120 человек, в Новосибирске и Кирове — около 100 человек, в Воронеже — 70. Кроме того, специалисты учебного отдела «Интеллект-Сервис» провели выездное двухнедельное обучение во Владивостоке.
Владимир Пичугин отметил, что рынок систем для бухгалтерского учета постепенно превращается в рынок систем для управления предприятием и интерес потенциальных клиентов смещается в сторону управленческих функций. Поэтому компания стремится восполнить нехватку специалистов, внедряющих «БЭСТ-ПРО». В учебном отделе компании прослушали курс и получили сертификаты пользователя «БЭСТ-ПРО» сотрудники фирм из Екатеринбурга, Мурманска, Волгограда, Нижнего Новгорода, Перми, Тольятти, Рязани и Пензы. Специалисты «Интеллект-Сервис» собираются создать региональные центры обучения на Дальнем Востоке, в Сибири и на Урале.
На конференции было отмечено, что подходы, успешно использовавшиеся при распространении «БЭСТ-4» или «БЭСТ-ОФИС», дают обратный эффект при внедрении «БЭСТ-ПРО». Поэтому «Интеллект-Сервис» предложила особую форму работы с этим ПО — создание на базе компаний-партнеров внедренческих центров. Такие центры уже появились в Нижнем Новгороде, Новосибирске, Рязани, планируется их создание в Казани, Омске, Челябинске, Набережных Челнах и других городах. Методика внедрения «БЭСТ-ПРО» имеет свою специфику: во-первых, переговоры с клиентом необходимо вести уже на ином уровне — не с главным бухгалтером, а с первыми лицами предприятия, во-вторых, персонал внедренческих центров и будущих пользователей нужно специально обучать. Необходимы также обследование предприятия и даже рекомендации по смене некоторых процессов перед внедрением (по сути, консалтинг) и услуги по обслуживанию системы после сдачи в эксплуатацию.
Итак, впервые партнеры «Интеллект Сервис» столкнулись с «некоробочными продажами», и, нужно отдать им должное, сразу проявили немалую изобретательность — создали «летучие отряды» специалистов, которые выезжают из внедренческого центра на места. Причем эти отряды могут обслуживать даже несколько внедренческих центров и их клиентов.
Бывали случаи, когда на хорошо оснащенном предприятии с подготовленным коллективом удавалось установить «БЭСТ-ПРО» и без выезда внедренцев, дав необходимые консультации по телефону. Отсюда можно сделать вывод, что «БЭСТ-ПРО» — это система промежуточная, занявшая нишу между «коробочными» и большими корпоративными системами, причем нишу достаточно недорогую. Поэтому создатели «БЭСТ-ПРО» рассчитывают на успех.
По традиции на конференции состоялось вручение наград лучшим региональным партнерам. По результатам последнего полугодия приз «За стабильный рост продаж «БЭСТ-4» был вручен компании «Элфис» (Ростов-на-Дону), а приз «За эффективные технологии внедрения» получила «Интеллект-Проект» (Нижний Новгород). Приз «За лучший дебют» вручили компании «Парма Информ Сервис» (Сыктывкар), приз «Симпатии дилерского отдела и отдела маркетинга» — компании «Консультант» (Мурманск). Самый «западный» партнер компании «Интеллект-Сервис» — «Арина—Аудит» из Калининграда — стала обладательницей приза «За активную борьбу с пиратством», а приз «За результативность и стабильность» отправился с «ИТ-Сервис» в Новосибирск.