Дистрибьюторская компания Treolan и Huawei Enterprise, подразделение корпорации Huawei, объявили о начале сотрудничества. Соглашение было подписано еще в конце октября 2012 г., первые поставки произведены в январе 2013 г. И сейчас, когда первая партия продукции разошлась «как горячие пирожки», компании с полной ответственностью смогли заявить, что надеются на долгое и плодотворное сотрудничество.
Партнерам Treolan (а это 2600 компаний из 230 городов) стала доступна практически вся линейка продуктов Huawei для корпоративного рынка: сетевое оборудование для построения корпоративных сетей (маршрутизаторы, коммутаторы, оптические и беспроводные устройства, оборудование для облачных вычислений и построения ЦОДов), серверы, СХД, а также системы видеоконференцсвязи.
Напомним, что бизнес-подразделение Huawei Enterprise было создано в 2010 г. Первое время, несмотря на наличие партнеров, политика компании была нацелена в основном на прямые продажи. Тем более что значительные успехи корпорации Huawei в России (так же, как, впрочем, и в мире) были достигнуты в результате сотрудничества с крупнейшими операторами связи (Центртелеком, ТрансТелеКом, МегаФон и т. п.).
В 2011 г. у вендора появился первый российский дистрибьютор — компания Landata. Кроме того, по некоторым продуктовым направлениям Huawei Enterprise сотрудничал в России также с международным дистрибьютором Necom.
Соглашение с Treolan подтвердило изменение канальной политики вендора. Директор по управлению партнерской сетью Huawei Enterprise регионального отделения Huawei в России, Украине, Белоруссии и Армении Евгений Лисицин подчеркнул, что «основной принцип корпоративной стратегии Huawei Enterprise в России — работа через партнеров». И признался, что подобное решение «имеет большое значение для компании, традиционно осуществлявшей прямые поставки».
Новая политика, несомненно, связана с успешным развитием бизнеса. В Huawei очень любят цитировать высказывание председателя правления и главного управляющего Cisco Джона Чемберса о том, что китайский конкурент — «самый грозный соперник компании в дальней перспективе».
Согласно отчету компании, годовая выручка Huawei выросла в 2012 г. на 8%, до 220,2 млрд. юаней (35,35 млрд. долл.), из которых около 66% пришлось на зарубежные рынки. А чистая прибыль составила 2,47 млрд. долл., что на 33% выше, чем в прошлом году.
Сотрудничество с Treolan должно принести компании расширение бизнеса, прежде всего в той нише, куда вендор не в состоянии «дотянуться», — на рынке малого и среднего бизнеса. Ни одна компания-производитель не в состоянии физически «охватить» всех заказчиков и концентрируется на работе только с самыми крупными. При этом вендор надеется, что с основным «массивом» клиентов сотрудничество наладит дистрибьютор через своих партнеров. Именно он будет продвигать в канал новые продукты, развивать рынок, держать склад и развивать экспертизу. А также вести с каналом «регулярную» работу, предоставлять демооборудование и осуществлять сервисную поддержку. По словам Евгения Лицисина, именно таким образом должен себя вести идеальный дистрибьютор.
Работу на вертикальных рынках Huawei собирается «взять на себя». Однако поставки специализированных «вертикальных решений», «заточенных» под проблемы и бизнес-задачи конкретной отрасли, собирается также осуществлять через партнеров.
Среди других преимуществ Treolan Евгений Лисицин называет такое качество, как «наличие братской интеграторской компании», которая со своей стороны также будет заниматься продвижением продукции вендора.
Таким образом, компания Treolan практически полностью соответствует пожеланиям своего партнера. Заместитель управляющего директора Treolan Марина Никитина, объявляя о подписании дистрибьюторского соглашения, напомнила о китайской принцессе Турандот, которая задавала своим женихам загадки. И если Huawei в роли принцессы чувствует себя вполне комфортно, то и Treolan явно добился взаимности и сумел ответить на все вопросы. Не секрет, что дистрибьютор много сил и средств вкладывает как раз в небольшие проекты, работу с не очень крупными заказчиками и в развитие канала СМБ в целом.
Конечно, отношения вендора и дистрибьютора редко бывают идиллическими, партнерам постоянно приходится идти на взаимные уступки. Однако если их стремления в основном совпадают и обе стороны готовы к компромиссам во имя общей цели, можно говорить о том, что союз, скорее всего, будет успешным. Со своей стороны, Treolan с помощью продукции Huawei собирается расширить линейку телеком-продуктов (которая представлена такими вендорами, как D-Link, HP Networking, NETGEAR и др.).
По оценкам специалистов Treolan, многие реселлеры начинают с интересом смотреть в сторону оборудования Huawei. Директор по работе со стратегическими партнерами Treolan Игорь Белик рассказал, что уже идет работа над проектами, в которых «играют» и ВКС, и серверы, и сетевое оборудование этого производителя. Появление китайского игрока на уже сложившемся рынке разрушает казалось бы устоявшиеся стереотипы, некую систему ценностей заказчиков.
Времена изменились. Западных поставщиков, которые вроде бы давно поделили рынок серверов и СХД, начинают потихоньку теснить новые, в том числе более интересные с ценовой точки зрения решения. Прежде всего потому, что бюджеты на ИТ стали заметно сокращаться. При этом требования заказчиков, их «хотелки», напротив, только возрастают. Решения от Huawei позволяют «закрыть» больше задач, потратив гораздо меньше денег. При этом выигрывают все участники канала — на оборудовании китайского производителя могут заработать как сам дистрибьютор, так и его партнеры.
К тому же, по словам экспертов, продукция Huawei движется к совершенству семимильными шагами. Компания инвестирует более 12% выручки в исследования и разработки инновационной продукции. В частности, системы ВКС китайского вендора, по мнению аналитиков, уже находятся на уровне топовых производителей. Согласно исследованию компании Wainhouse, по итогам 2012 г. компания Huawei заняла третье место в мире по объему продаж, а также по объему поставок решений ВКС и удаленного присутствия. По данным компании Frost&Sullivan, Huawei вышла на эти позиции еще в 2011 г. А рынок ВКС сегодня один из наиболее перспективных. Эксперты TrueConf утверждают, что в 2012 г. его объем в РФ вырос до 96 млн. долл., а его доля в структуре ИКТ-отрасли достигла 0,4%.
Партнеры Treolan по продажам и продвижению продукции и технологий Huawei Enterprise получат возможность покупать максимально широкий спектр оборудования со склада дистрибьютора, пользоваться экспертной технической поддержкой для работы над проектами, обучать своих специалистов с помощью Treolan. В планах дистрибьютора — уже в ближайшее время открыть в своей демолаборатории стенд решений Huawei Enterprise с удаленным доступом для партнеров и обеспечить их необходимой информационной и маркетинговой поддержкой.
На первое время Treolan не ставит перед собой грандиозных планов. До конца года дистрибьютор планирует авторизовать 20–30 партнеров по оборудованию вендора и довести число компаний, делающих постоянные закупки, до 100. Такова, по словам руководства дистрибьюторской компании, стандартная практика продвижения «тяжелых решений». По словам Игоря Белика, Treolan поставил перед собой планку, которую можно легко преодолеть и двигаться дальше.
Показательно, что оба партнера уверяют: кризис (и все разговоры вокруг него) для развития не помеха. Евгений Лисицин напомнил, что в китайском языке слово «кризис» и слово «возможность» обозначаются одной и той же парой иероглифов. Так что любой кризис — это всегда возможность нового развития. Кризис заставляет любую компанию быть более эффективной, искать новые пути. В свою очередь, новый генеральный директор Treolan Дмитрий Иванников подчеркнул, что сегодняшнее состояние рынка заставляет компании не просто пассивно расти вслед за рынком, а шевелиться, много думать, выстраивать интересные бизнес-схемы. И тем самым становиться по-настоящему эффективными.