Торговый дом «Бурый медведь» и компания Brand-Rex подписали дистрибьюторское соглашение, по условиям которого российская фирма стала единственным прямым партнером вендора на территории нашей страны. Предполагается, что дистрибьютор будет содержать склад оборудования Brand-Rex объемом 7—10 тыс. портов, обучать партнеров и обеспечивать сервисную поддержку заказчиков.
Соглашение позволит российской компании не только расширить ассортимент поставляемой продукции, но и изменить свое позиционирование на рынке. До недавнего времени ассортимент ТД «Бурый медведь» состоял из электронных компонентов и пассивного сетевого оборудования, а его основными вендорами были тайваньские компании. Данное продуктовое предложение, по словам директора «Бурого медведя» Александра Федюшкина, вполне устраивало компанию, и планы по выходу на другие рынки не рассматривались. Теперь же, подписав соглашение с компанией, специализирующейся на разработке систем интеллектуального здания, «Бурый медведь», очевидно, поменял стратегию.
Brand-Rex рассчитывает на то, что в первый год сотрудничества оборот через ее нового партнера составит примерно 500 тыс. фунтов стерлингов. По заявлению представителей Brand-Rex, такие результаты вполне реальны, поскольку компания сможет «выйти на российский рынок СКС и предложить свою продукцию розничному покупателю как в Москве, так и в регионах через налаженную дилерскую сеть ТД «Бурый медведь».
Правда, у партнеров, подписавших соглашение, представления о «налаженной дилерской сети» пока очень разные.
Так, по словам Ласло Вайда, представителя Brand-Rex в Восточной Европе, оборудование фирмы планируется распространять не столько через продажи конечному потребителю, сколько через сеть системных интеграторов, которые станут использовать его в проектах, выполняемых для корпоративных заказчиков.
Системные интеграторы получат статус партнеров второго уровня и будут закупать продукцию только со склада дистрибьютора.
В то же время представители ТД «Бурый медведь» признают, что ныне существующая дилерская сеть компании не отвечает требованиям работы в данном сегменте рынка. Несмотря на наличие дистрибьюторского статуса, ТД «Бурый медведь» поставлял электронные компоненты, минуя промежуточные звенья, напрямую заводам, использовавшим эту продукцию для собственных производственных процессов. Именно эти предприятия и составляли «дилерскую сеть» российской компании. Классической же (по меркам компьютерного рынка) дилерской сети у «Бурого медведя» пока нет, и хотя работа по ее созданию уже ведется, подписанными договорами о сотрудничестве компания похвастаться не может.
Ласло Вайда надеется, что первые интересные его компании партнеры у «Бурого медведя» появятся уже примерно через 2 месяца — после проведения обучения на базе российской компании.