Новая продукция рассчитана на верхний и нижний ценовые сегменты рынка

В конце прошлого года Cisco Systems представила новую продукцию для IP-телефонии, в том числе самый дешевый на сегодня IP-телефон и обновленную версию единой программы обмена сообщениями и обработки вызовов.

Как заверил Хэнк Ламберт, директор Cisco по маркетингу отдела корпоративной голосовой и видеопродукции, новые решения должны расширить потенциальную клиентскую базу для реселлеров, продающих устройства IP-телефонии в верхнем и нижнем ценовых сегментах рынка.

Последняя версия универсального пакета обмена сообщениями Cisco Unity 4.0 может работать не только с Microsoft Exchange, но и с Lotus Domino, позволяя конечным пользователям управлять сообщениями из своего почтового ящика Lotus Notes для входящих сообщений.

Поставки пакета Unity 4.0 были запланированы на декабрь, стоимость полнофункциональной версии составит 135 долл. за одно рабочее место, а для пользователя голосовой почты — 65 долл.

Чтобы помочь привлечь клиентов из сферы СМБ, Cisco расширила ассортимент недорогих IP-телефонов, предложив модель 7905G, стоимость которой составляет 165 долл. До этого самым дешевым IP-телефоном Cisco была модель 7910 (от 215 долл.).

Для многих заказчиков, работающих на рынке СМБ, главным препятствием к внедрению IP-телефонии была дороговизна оборудования, особенно самих аппаратов, говорит Стив Фицгенри, вице-президент по сбыту 4Front Systems.

«Обычно IP-телефонию внедряют крупные корпорации, руководители которых понимают все достоинства этого решения, а мелким организациям затраты на нее могут быть не по карману», — заметил он.

CallManager 3.3, последняя версия ПО Cisco для обработки вызовов, расширяет масштабируемость платформы, позволяя подключать к каждому кластеру IP-АТС не 10 тыс. IP-телефонов, как было раньше, а до 30 тыс., отметил Ламберт.

Для аппаратной поддержки своего решения Cisco выпустила сервер 7845 MCS (Media Convergence Server), способный обслуживать до 7500 телефонов, причем в кластере может быть до четырех активных серверов.

Начало поставок CallManager 3.3 было намечено на декабрь (по цене от 3995 долл. при закупке вместе с MCS). Сервер 7845 MCS, предлагаемый уже сейчас, стоит 39 995 долл. на 5000 пользователей или 47 495 долл. на 7500 пользователей.

Кроме того, Cisco представила новые продукты для проведения аудио/видеоконференций, а также для использования в центрах управления контактами.