Руководители Seagate считают, что через два года появятся терабайтные накопители по цене менее 200 долл., а через десять лет такие устройства будут стоить лишь 150 долл.

Брайан Дексхаймер, исполнительный вице-президент Seagate по продажам, маркетингу и обслуживанию клиентов, заявил на проходившей в конце прошлого года конференции Gartner TechInvestor, что компания начала поставки накопителей для ноутбуков всего полгода назад, но уже успела заметно закрепиться в этом сегменте рынка. Seagate прекратила выпускать их в 1997 г. и возобновила в июне 2003 г. «Мы не выдохлись. Мы работаем уже 30 лет, а у этой технологии большие перспективы», — сказал он.

«Тенденция к снижению средних цен наблюдается во всех сегментах рынка — от корпоративных систем до настольных ПК и ноутбуков. В конце 90-х годов наша компания повышала плотность записи на жестких дисках почти вдвое быстрее, чем допускает закон Мура», — утверждает Дексхаймер.

«История развития систем хранения данных показывает, что резкие скачки емкости накопителей происходили довольно часто. Всего десяток лет назад нормой считался 40-Мбайт жесткий диск, а за последние 10 лет емкость дисков выросла до 40 Гбайт», — говорит Роберт Шаффер, президент компании Channel-Micro. По его мнению, с ростом быстродействия процессоров «должна соответственно расти и емкость жестких дисков, и это должно стать началом». Однако он полагает, что признание накопителей большой емкости каналом будет отставать.

«Технология будет развиваться стремительно, но первыми ее будут внедрять не реселлеры. Мой опыт показывает, что покупатели заказных систем будут довольствоваться дисками меньшей емкости. Впереди окажутся розничная торговля и мир игровых систем, а малые и средние предприятия не станут спешить с модернизацией», — считает Шаффер.

По его мнению, компания Seagate смогла поддерживать относительно стабильные средние цены благодаря широкому ассортименту своей продукции, охватывающему накопители для систем самых разных классов — от корпоративных до настольных.

«Последние пять лет мы вкладывали в разработку передовых технологий большие деньги, — поясняет Дексхаймер. — На рынок ноутбуков мы смогли вновь выйти благодаря не только лидерству в технологии, но и производственным возможностям». Seagate планирует также выйти на рынок устройства размером менее 2,5 дюйма, куда уже устремились некоторые ее конкуренты.

Сегодня через реселлеров идет 60% всех продаж компании, и Seagate намерена увеличивать их долю. Однако Дексхаймер признал, что, видя хорошие перспективы на рынке накопителей для ноутбуков, Seagate еще не очень хорошо представляет себе, во что это выльется для канала.

«Основными покупателями этой продукции являются ОЕМ-партнеры. Intel и другие производители стремятся расширить рынок систем заказной сборки, — говорит Шаффер, — но только время покажет, как будет развиваться этот рынок».