Московское представительство компании Cisco Systems анонсировало новое решение для видеотелефонии — Cisco CallManager 4.0. В сочетании с ПО Video Technology Advantage оно позволяет организовать видеосвязь по каналам IP-телефонии. Абоненты могут использовать существующие IP-телефоны Сisco и ПК с подключенными по USB видеокамерами, либо специальные видеотерминалы. После набора номера система автоматически устанавливает связь между компьютерами вызывающего и вызываемого абонентов, запуская программу трансляции видеоизображения. Решение ориентировано на использование в корпоративных (в том числе территориально распределенных) конвергентных сетях.
Как отмечают разработчики, приложение Cisco Video Technology Advantage совместимо с существующими системами видеосвязи, соответствующими стандарту H.323 (в частности, с видеотерминалами и системами видеоконференций, предлагаемыми компанией Tandberg). Cisco CallManager 4.0 реализует протоколы Q.SIG и SIP, что позволяет достичь интеграции с существующими видеосистемами и системами голосовой связи. Для обеспечения защиты информации используется Cisco Security Agent, позволяющий бороться с проникновением хакеров в хост-системы, проводить аутентификацию IP-телефонов Cisco, создавать распределенные межсетевые экраны.
Компания Cisco анонсировала также новый сервер MeetingPlace 8106 Rich-Media Conferencing Server, предназначенный для организации аудио- и видеоконференций (при этом абоненты могут использовать IP-телефоны Cisco, обычные телефоны или компьютеры).