В апреле Россию впервые посетил председатель правления и главный управляющий компании Avaya Дональд К. Петерсон. Его визит свидетельствует об успехах, которых компания достигла в России, и подчеркивает важную роль нашей страны в бизнесе Avaya. «Россия вошла в число крупнейших мировых рынков, в том числе и по абсолютному объему продаж», — заявил Петерсон, добавив, что главная заслуга в этом принадлежит команде московского представительства.

Большой интерес для развития бизнеса Avaya в различных регионах мира представляет и опыт продвижения продукции, приобретенный специалистами из России. Изучить методы работы российских менеджеров, а затем адаптировать их к условиям других государств и попытаться применить там — это, по словам Петерсона, одна из целей его визита.

Надо сказать, что Avaya добилась заметных успехов не только в нашей стране — бизнес компании динамично развивается во многих регионах мира. В частности, по данным отчета исследовательской группы Synergy Research, доля рынка, принадлежащая компании Avaya, по количеству поставленных IP-портов в регионе ЕМЕА в IV квартале прошлого года составила 23,1%, при этом Avaya обогнала ближайшего конкурента более чем на 5%. В том же отчете Avaya названа лидером на рынке решений для корпоративной конвергентной телефонии. По итогам 2003 г. вендор занял первое место по числу портов, ему принадлежало 32,7% рынка.

«Мы предлагаем корпоративным клиентам возможность выбора — полностью перейти на использование IP-телефонии или внедрить комбинированное решение, где сочетаются IP- и традиционная телефония, — сказал Дональд К. Петерсон. — Это позволяет клиентам эффективно использовать уже сделанные инвестиции». Глава Avaya отметил, что сегодня наиболее динамично развиваются такие направления телекоммуникационной индустрии, как широкополосный доступ, беспроводные сети, IP-телефония и операторские центры. Развитие этих технологий вносит коррективы в модели бизнеса, сложившиеся в различных областях (банковское дело, предоставление услуг связи, гостиничный бизнес, государственный сектор, предоставление коммунальных услуг и т. п.). Самые значительные изменения, по словам Петерсона, происходят в области IP-телефонии. В России, как и в других странах, главной причиной, заставляющей пользователей обратить внимание на эту технологию, является возможность снижения издержек. Вместе с тем он отметил, что рынок IP-телефонии развивается не так быстро, как ожидалось.

К настоящему времени на IP-технологию переведено 7 млн. телефонных линий, а всего в мире их насчитывается 400 млн. Невысокие темпы внедрения IP-решений объясняются техническими трудностями, что характерно для начальных этапов развития любых технологий. Сейчас большинство препятствий преодолено, и ежегодные темпы роста продаж систем IP-телефонии достигают 100%. В прошлом году треть всех телефонных линий, поставленных компанией Avaya, работала по IP-протоколу. Ожидается, что в этом году их будет больше половины, а в 2006 г. их доля приблизится к 100%. Причем переход на IP-технологии в компании Avaya происходит быстрее, чем в среднем по отрасли. Но это не означает, что традиционные решения уже не пользуются спросом. По оценке Дональда К. Петерсона, количество традиционных телефонных линий будет расти до 2008 г., а затем пойдет на убыль. Полный переход на IP-телефонию займет от 10 до 20 лет.