В последние два года ландшафт рынка мониторов разительно изменился. Похоже, сегодня каждый крупный поставщик ИТ, мониторов и потребительской электроники выпускает также и ЖК-мониторы.
В итоге рынок заполнился множеством продуктов, близких и по свойствам, и по цене. Многие базовые характеристики являются стандартом, так что реселлерам, предлагающим ЖК-мониторы мелким клиентам в порядке модернизации их офиса, следует делать акцент на дополнительных функциях или новациях.
Цены на ЖК-мониторы в последнее время неуклонно снижаются, и инженеры Тест-центра CRN могли отыскать в Сети новейшие 17-дюйм модели менее чем за 350 долл. Поэтому выделить свои продукты на рынке изготовители смогут только предлагая дополнительные функции.
Так, компания Samsung Electronics America вложила немало изобретательности в такие технологии, как MagicTune и MagicBright, которые позволяют настраивать монитор, не прикасаясь к нему, и делают изображение более приятным.
Технологии ЖК-мониторов действительно вышли на новые рубежи. BenQ America и Samsung поставляют модели с временем регенерации экрана 12 мс, тогда как всего несколько лет назад минимальным на рынке было значение 25 мс. «Потребуется 18 месяцев, чтобы ЖК-мониторы с временем отклика 12 мс стали преобладающими на рынке», — сказал исполнительный вице-президент и генеральный директор компании Princeton Graphics Systems Роб Бринкман. Он ожидает также, что более доступными станут высококлассные панели большего размера с временами регенерации 25 и 16 мс.
Реселлерам, предлагающим ЖК-мониторы взамен ЭЛТ-устройств, следует делать акцент на дополнительных функциях или новациях.
Большинство ЖК-мониторов имеют встроенные органы управления, и многие допускают расширение, позволяя добавить средства двустороннего управления DDC-CI, что делает настройку изображения еще более удобной.
Из других готовящихся новшеств следует назвать расширение цветовой гаммы, экраны формата 16:9 и большего размера, говорит Янг Бей, старший менеджер компании ViewSonic, известного поставщика мониторов. «Следующее крупное новшество, которого можно ждать в ЖК-мониторах, это одновременное использование нескольких мониторов, что позволит создавать составные экраны, обеспечивающие реальный многозадачный режим и анализ разных типов данных в сфере бизнеса», — сказал он.
Благодаря улучшению цветопередачи и уменьшению времени регенерации сокращается разрыв в качестве изображения между ЖК- и ЭЛТ-мониторами. Одно из последних сохраняющихся преимуществ ЭЛТ-мониторов, кроме цены, это качество цветопередачи. Однако конечная победа ЖК-мониторов представляется неизбежной.
«Мы уже имеем хорошие отзывы по ЖК-мониторам BenQ от заказчиков, которые используют их с ПК, для просмотра телепередач или видеоигр», — говорит вице-президент BenQ по цифровым дисплеям Томас Хан.
Моника Айлас, менеджер Samsung по мониторам, не думает, что ЭЛТ-мониторы доживают последние дни и будут полностью вытеснены с рынка. «Не менее 25—30% останутся за клиентами с ограниченными средствами, которые выберут ЭЛТ-мониторы просто из-за меньшей цены», — сказала она.
Однако Бринкман считает, что ЭЛТ уйдут «довольно быстро».
Для реселлеров главным является бурный рост применения видео- и мультимедиа-приложений, которые значительно улучшили возможности общения. «Сегодня видеоразвлечения, видеоконференции и интерактивные дисплеи стали обязательными средствами связи в реальном времени, позволяющими следить за глобальными рынками и событиями», — сказал Бей.
Системы безопасности и наблюдения — еще одна область все более широкого использования видео во многих организациях. Средства дистанционного мониторинга и обнаружения вторжения для домов, офисов, школ, детских садов и больниц сулят огромные возможности для реселлеров. «Бизнес, как мы сегодня можем убедиться, связан с визуальной средой теснейшим образом», — сказал Хан.