Поставки продукции Check Point в Россию и СНГ начались в 1997 г., причем, как подчеркивает президент компании, все продажи осуществляются только через партнеров.
Основные потребители решений Check Point — операторы связи, финансовые структуры, предприятия нефтегазовой отрасли, промышленные и фармацевтические компании. Планируется активизировать работу на рынках SOHO и СМБ.
Темпы роста бизнеса Check Point в нашей стране и СНГ довольно высоки: так, в 2002 г. объем продаж увеличился на 21% по сравнению с предыдущим годом, в 2003 г. — на 27%, а в этом году планируется рост на 40%. В странах Восточной Европы эти цифры составили 11, 26 и 32% соответственно. Руководство компании считает, что потенциал нашего рынка использован не полностью, и благодаря помощи представительства оборот может увеличиться не на 40, а на 60%. Эта оценка совпадает с мнением Дмитрия Москалева, генерального директора компании Mont Distribution, партнера Check Point. Он отметил, что наличие офиса повышает доверие клиентов к продуктам и способствует увеличению продаж. По его словам, объем поставок в этом случае может вырасти на 40—50%. Есть и такие клиенты, для которых наличие представительства является важным аргументом в пользу покупки того или иного решения», — считает Москалев.
Сергей Малышев, первый вице-президент компании ЮНИ, считает, что теперь партнерам Check Point станет работать легче, поскольку многие функции по продвижению продукции должно взять на себя представительство.
Московский офис Check Point возглавила Юлия Грекова, ранее работавшая в представительствах IBM, Iomega и Tripp Lite. Штат представительства — два человека, но, как говорит Ян Виланд, директор Check Point по Восточной Европе, по мере роста бизнеса число сотрудников будет увеличиваться. В настоящее время в России у Check Point имеется 8 партнеров, есть также партнеры в Белоруссии, на Украине и в Грузии.
Грекова сообщила, что в этом году была пересмотрена партнерская программа компании. Цель изменений — упростить структуру программы, добиться четкой дифференциации партнеров и обеспечить их более эффективное стимулирование.
Новая программа, уже апробированная в США и некоторых странах Западной Европы, имеет простую вертикальную структуру и ясные требования к специализации и уровню квалификации партнеров.