Московским представительством Epicor Scala стал бывший офис Scala. Кроме того, как сказал Ян Уокер, вице-президент по международным продажам Epicor Scala, принято официальное решение прекратить продажи продуктов Epicor (ERA Financials, Active Planner и Clientele) на российском рынке, поскольку поддерживать две конкурирующие линейки неэффективно. Основным продуктом для России и стран СНГ станет система iScala, разрабатываемая и поддерживаемая Центром исследований и разработок в российском офисе Epicor Scala. По словам Уокера, клиентам Epicor будут предложены выгодные условия миграции на новый продукт iScala. Компаниям, которые согласятся на этот шаг, будет предоставлена возможность перейти на новую систему, получив бесплатную лицензию iScala (услуги по внедрению оплачиваются по стандартным тарифам). Как сообщили в московском офисе Epicor Scala, уже разработан специальный инструментарий переноса данных между старыми и новыми приложениями.
Российская ситуация уникальна. В других регионах мира Epicor не сделала подобных предложений клиентам. Почему же в России американская компания рискнула своей репутацией и отказалась от поддержки ранее внедренных решений? Возможно, таким образом российский офис Scala решает проблему с прежним эксклюзивным российским партнером — компанией «ЭпикРус».
«ЭпикРус» в сложившейся ситуации явно мешает переводу всего российского бизнеса объединенной компании под управление бывшего офиса Scala. По словам Яна Уокера, в то время как с продуктами Epicor работает только компания «ЭпикРус», у представительства Scala сложилась партнерская сеть, и она обладает всеми средствами для продвижения новых продуктов iScala. «Новая система iScala дает больше возможностей клиентам, в частности международным компаниям с несколькими офисами в разных странах. Поэтому предприятиям, работающим на системах Epicor, должно быть выгодно перейти к работе с ней», — считает Патрик Пандо, вице-президент по маркетингу продуктов iScala компании Epicor Scala.
Между тем в компании «Эпик Рус» видят ситуацию несколько иначе. Предположение о том, что iScala может отнять у компании часть клиентской базы, в компании считают «абсолютно нереальным».
«Scala и «ЭпикРус» сосуществуют на российском рынке долгое время. Им прекрасно известны достоинства и недостатки друг друга. Для каких-то случаев более уместно одно решение, для каких-то — другое, — говорит генеральный директор «ЭпикРус» Марина Кузнецова. — Между продуктами Epicor и Scala уже сложилось определенное разделение зон влияния». По ее словам, Epicor и «ЭпикРус» связаны дистрибьюторским контрактом до 2008 г., и российская компания, несмотря на слияние, продолжает взаимодействовать непосредственно с лондонским офисом Epicor. В «ЭпикРус» уверяют, что все российские предприятия, которые сейчас используют программные продукты Epicor, будут получать услуги по технической поддержке точно так же, как и до слияния Epicor и Scala. В частности, до середины 2005 г. должна завершиться программа перехода клиентов на новую версию ERA Financials. Более того, в «ЭпикРус» уверены, что в дальнейшем будут внедрять в России новые решения Epicor. «ЭпикРус» — независимая компания, и у ее владельцев нет никакого желания отказываться от собственного бизнеса, тем более вполне успешного», — комментирует Марина Кузнецова слухи о возможной передаче клиентской базы новому офису Epicor Scala.
В Epicor Scala признают за «ЭпикРус» право только поддерживать ее собственные прошлые версии продуктов Epicor до 2007 г. По словам Яна Уокера, существует договоренность с российской компанией о том, что она впредь не будет самостоятельно разрабатывать новые версии систем. В «ЭпикРус» наличие подобных договоренностей отрицают, но, несмотря на явную конфронтацию с российским представительством основного вендора, по словам Марины Кузнецовой, не подыскивают нового партнера среди поставщиков финансовых систем.