Интернет-магазин Ozon.Ru объявил итоги работы в прошлом году. По сравнению с 2003 г. оборот компании вырос в 2,2 раза и составил 22,077 млн. долл., чистая прибыль достигла 1,260 млн. долл. В структуре продаж постепенно падает доля книг и кассет и быстро растет доля DVD и электроники. Подавляющая часть заказов (82%) отправляетcя по территории России, остальные 18% — за рубеж. Среди регионов России первые позиции занимают Москва (49%), Санкт-Петербург (10%), далее Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Тюмень. Большинство зарубежных заказов приходится на Украину, Германию, США, Израиль.
Новый процессор
Представители Китайской академии наук представили новый процессор Godson II — аналог Intel Pentium III. Это 64-битный процессор, поддерживающий ОС Linux и X-window. По сравнению с предшественником (Godson I был представлен в сентябре 2002 г.) новинка позволяет работать с большим количеством ОС, обеспечивает более эффективную работу с Интернет-браузером и воспроизведение DVD-дисков. Работоспособность Godson II, как утверждают разработчики, в 10 раз выше, чем у Godson I. Заключен контракт с компанией Jiangsu Menglan Group, которая займется дальнейшим продвижением и производством Godson II.
Unitek Computers
Компания, известная как поставщик комплектующих и аксессуаров, работает на российском рынке чуть больше года. По словам Андрейса Зепса, главы московского представительства компании, продающей продукцию под маркой COLORSit, основными рынками являются Европа (доля в объеме продаж 30%), Северная и Южная Америка (23%), Ближний Восток (19%) и Россия (13%). Ожидается, что в этом году вендор полностью заменит модельный ряд корпусов, дополнив его изделиями новых стандартов (BTX и mATX). «Мы планируем в этом году захватить 10% российского рынка корпусов и готовы поставить сюда свыше 500 тыс. изделий», — заявил Зепс. Сейчас продукцию Unitek предлагают три дистрибьютора — «Инлайн», Trinity и «Кодеген». 28 компаний имеют статус авторизованного дилера.
Amoi Electronics
Китайская компания, производитель мобильных телефонов 3G, ЖК-телевизоров и ноутбуков, приняла решение об открытии представительства в России.
Samsung Electronics
Компания планирует выделить около 903 млн. долл. на увеличение объемов производства полупроводников и модернизацию оборудования.
MGE
Компания представила три новые модели однофазных ИБП Comet EX RT — устройства мощностью 5, 7 и 11 кВА. Таким образом, ИБП этой серии обеспечивают защиту питания от 25 до 55 серверов.
«ТехноСерв А/С»
Компания объявила итоги работы в 2004 г. Оборот составил 402,2 млн. долл., что превышает показатель 2003 г. на 33%. Структура продаж не претерпела значительных изменений: специализированное коммуникационное оборудование заняло 32% (рост на 22%), решения в области вычислительных инфраструктур — 29% (рост — 35%), решения в области сетевых инфраструктур — 18% (рост — 43%), услуги и консалтинг — 15% (рост — 48%), инженерное оборудование — 6% (рост — 21%). «Рост объемов не столь впечатляющий, как в прошлом году. Однако нам удалось добиться темпов роста не ниже рыночных, и мы довольны такой динамикой», — сказал Алексей Ананьев, председатель совета «ТехноСерв А/С». В своих проектах компания стремится к установлению долгосрочных отношений с клиентами, оказывая им сервисную и консультационную поддержку. Для этого в 2005 г., в дополнение к существующим филиалам в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Краснодаре и Ташкенте, будут открыты представительства в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге и на Дальнем Востоке.
IBM
Подразделение Global Services открыло в Москве центр управления поддержкой в России и СНГ, который в компании ставят на один уровень с аналогичными центрами IBM в Германии, Англии и Испании. Оборот IBM Global Services по итогам 2004 г. составил 46,2 млрд. долл. (доля в общем обороте — 48%), в то время как на поставку «железа» пришлось лишь 32%, а на продажи ПО — 16%. Режим работы центра — 24х7. Операторы отвечают на звонки клиентов на двух языках — русском и английском. Поступающие запросы обрабатываются по единой технологии, которая позволяет регистрировать все сообщения и определять формат поддержки. При необходимости инженер может обратиться за поддержкой к специализированной базе знаний, объединяющей все сервис-центры компании по всему миру. Если возникает необходимость в выезде на место, то направляется либо инженер IBM, либо специалист авторизованного бизнес-партнера.