Во время состоявшегося в апреле делового визита в Россию Ханс-Дитер Блазер, исполнительный директор Seagate по маркетингу и продажам в регионе ЕМЕА, рассказал о некоторых результатах работы компании на нашем рынке.

«В прошлом году мы увидели большой потенциал для увеличения объемов продаж жестких дисков, предназначенных для использования в бытовой электронике, мобильных накопителях и ноутбуках. Seagate технологически была готова к выводу на рынок новых типов устройств, и к концу 2004 г. мы стали лидером по продаже этой продукции, а наша доля в указанном сегменте составила 25%. Только в IV квартале мы смогли продать более 1,5 млн. 1-дюйм накопителей ST1», — подчеркнул Ханс-Дитер Блазер.

Теперь Seagate поставляет накопители таким компаниям, как Dell, Creative, Olympus, Rio и Sanyo. Жесткие диски с маркой Seagate используют в своих изделиях многие фирмы из Юго-Восточной Азии, закупая их у дистрибьюторов.

Впрочем, вендор признает, что ему не удалось реализовать намеченные планы по расширению присутствия на рынке жестких дисков для ноутбуков — к началу 2005 г. доля компании в этом сегменте составила всего 8%. «Причиной тому, вероятно, стало отсутствие в 2004 г. в нашем предложении накопителей большой емкости, но уже в этом году мы надеемся исправить сложившуюся ситуацию, выпустив следующее поколение накопителей Momentus емкостью 100 Гбайт со скоростью вращения шпинделя 7200 об./мин», — объяснил Ханс-Дитер Блазер.

Правда, он тут же заявил, что 2,5-дюймовые накопители, которые используются в ноутбуках, а также в ультратонких серверах, продаваемых в России, к концу года могут стать дефицитом, поскольку уже сейчас наблюдается нехватка стеклянных подложек для изготовления таких дисков. Ведь сократилось не только число производителей НЖМД. Уменьшилось также число поставщиков компонентов. Например, стеклянные подложки для 2,5-дюймовых дисков выпускает единственная компания в мире.

Сейчас у Seagate есть около 30 партнеров — ОЕМ-производителей, закупающих 2,5-дюйм накопители. Недавно три из них, опасаясь негативных последствий нехватки таких жестких дисков, обратились к компании с просьбой продать им все накопители, запланированные к выпуску на этот год. «Мы отказали, объяснив, что должны удовлетворить запросы других клиентов. В компании уверены: успех на рынке в наибольшей степени определяется тем, как к вендору относятся покупатели, поэтому мы стремимся к тому, чтобы большинство клиентов устраивало качество нашей продукции и условия обслуживания», — заявил Ханс-Дитер Блазер.

Seagate не спешит анонсировать накопители, в которых используется новая технология так называемой «перпендикулярной записи», позволяющая резко увеличить плотность записанных данных и емкость жесткого диска. «Перпендикулярная запись» неизбежно приведет к росту цен на новые продукты. «А кому нужны более дорогие накопители, даже если объяснить, что в них использована современная технология?» — спрашивает Блазер.

Зато в Seagate считают правильным шагом сделанное в прошлом году объявление об увеличении срока гарантии на жесткие диски до пяти лет, хотя это потребовало дополнительных инвестиций. Но, усовершенствовав систему контроля качества, вендор смог снизить число отказов выпускаемых устройств (менее 1%). Поэтому, по мнению исполнительного директора Seagate, введение пятилетней гарантии вряд ли отрицательно скажется на бизнесе производителя: «Негативные последствия трудно оценить, а вот положительные — налицо: мы смогли сделать самое главное — укрепить доверие клиентов к нашей марке и качеству продукции, что в свою очередь обеспечило рост продаж».

В целом положение компании на российском рынке Блазер оценивает оптимистично. Он считает, что открытие в прошлом году единого центра замены неисправных накопителей (см. CRN/RE № 12/2004), позволившее сократить срок обмена, благотворно сказалось на укреплении имиджа Seagate. Тем не менее, по словам Блазера, компанию не вполне устраивает сложившаяся ситуация в области сервиса — в действующем центре замену неисправных дисков могут производить только дистрибьюторы Seagate, а не клиенты, и доставка в Москву накопителей из отдаленных регионов занимает много времени. Поэтому вендор рассматривает возможности открытия в России еще нескольких аналогичных центров, куда могли бы обращаться пользователи, минуя дистрибьюторов. По мнению компании, необходимые для этого затраты окупятся за счет роста доверия к Seagate со стороны отечественных покупателей.