21 октября 2015 г. Western Digital объявила о достижении соглашения, согласно которому она приобретает компанию SanDisk за 19 млрд. долл. наличными и в акциях. На сегодня эта сделка становится наиболее крупной на рынке хранения данных и, как ожидается, будет завершена в III квартале 2016 г.
Western Digital — ведущий мировой производитель жестких дисков, используемых в ПК, ноутбуках, системах хранения NAS, а также корпоративных серверах и хранилищах данных. Однако некоторые из этих сегментов рынка сегодня сокращаются, а другие растут значительно медленнее по сравнению с рынком мобильных устройств (планшетов, медиаплееров и смартфонов), для которых компании предложить практически нечего.
Рыночная капитализация Western Digital составляет почти 22 млрд. долл. В сентябре китайская технологическая компания Unisplendour приобрела 15% акций Western Digital на сумму 3,78 млрд. долл., а в начале октября вендор получил 3,2 млрд. долл. инвестиций от китайского Университета в Тсинхуа. Агентство Bloomberg считает, что эти новые поступления Western Digital использует для приобретений, одним из которых и стала покупка SanDisk.
Последняя известна на мировом рынке как ведущий производитель флэш-памяти, уступая лишь Samsung и Toshiba, — в настоящее время доля SanDisk составляет около трети мирового рынка карт флэш-памяти. Причем SanDisk еще в начале 2000-х начала активно сотрудничать с Toshiba, в результате чего были разработаны широко применяемые сегодня стандарты карт флэш-памяти, а в последние два года созданы передовые стандарты твердотельных дисков (SSD). Используя новые технологии флэш-памяти, SanDisk уже выпустила высокоскоростные твердотельные диски емкостью в 1 Тбайт и в 2016 г. планирует произвести еще более емкие устройства. Стоит также отметить, что SanDisk обладает более 1 тыс. патентов на флэш-накопители, лицензии на использование около 200 из них приобрели Intel, Hitachi, Toshiba, Sony, Samsung.
В 2013 г. Western Digital уже сотрудничала с SanDisk, что позволило ей выпустить первый гибридный диск, в котором были объединены жесткий диск емкостью 500 Гбайт и модуль флэш-памяти SanDisk объемом 8–24 Гбайт. Однако эти гибридные устройства все равно были медленнее твердотельных, продажи которых быстро растут при одновременном снижении цен на них. Таким образом, приобретая SanDisk, Western Digital получает возможность дополнить номенклатуру своих продуктов твердотельными дисками, а также встраиваемыми модулями флэш-памяти iNAND для широкого спектра мобильных устройств, что позволит компании развивать свой бизнес в новом для нее сегменте рынка.
Как заявил главный управляющий Western Digital Стив Миллиган, приобретение SanDisk трансформирует бизнес его компании в рамках долгосрочной стратегии, цель которой — сделать WD инновационным лидером в индустрии устройств хранения, поставляющим продукты высокого качества на базе передовых технологий: «Объединенная компания будет идеально позиционирована и сможет расти, используя возможности быстро развивающейся отрасли хранения. Расширенная номенклатура продуктов и технологий двух компаний, включающая флэш-накопители, жесткие и твердотельные диски, решения для создания хранилищ в облаках, создаст основу для более полного охвата запросов рынка, начиная от конечных пользователей и заканчивая корпоративными ЦОДами».
В Western Digital убеждены, что сегодня на рынке ИТ имеется множество стимулов для роста в сегменте систем и устройств хранения данных. Так, по ее прогнозам, в течение следующих пяти лет можно ожидать удвоение объемов продаж твердотельных дисков и стабильный ежегодный 10-процентный рост на мировом рынке флэш-памяти NAND.
К сожалению, в российском представительстве WD комментировать сделку отказались.
Мнение российского дистрибьютора WD
Георгий Кнорре, заместитель директора департамента HDD компании «Марвел-Дистрибуция»: «Я считаю вполне возможным расширение номенклатуры продуктов WD, поставляемых в Россию. Их появление стоит ожидать в сегменте гибридных систем хранения данных для корпоративных клиентов.
Однако оценить последствия этой сделки можно будет только после ее полного завершения. Вендоры производят разные продукты, их линейки практически не пересекаются, поэтому можно предположить, что особых изменений не будет. Те, кто покупал SanDisk, продолжат это делать, то же самое можно сказать и о решениях WD. Вряд ли на потребителей серьезно повлияет тот факт, что SanDisk теперь станет частью WD. Скорее это объединение может повысить интерес к продукции этих вендоров.
„Марвел-Дистрибуция“ имеет контракты с обеими компаниями, поэтому мы считаем, что объединение не внесет особых изменений в нашу партнерскую сеть».