По мнению редакции, «компанией года» стала HP. Один из вендоров, формирующих рынок, предпринял масштабную реорганизацию, итогом которой стало его разделение на две компании — HP Inc. (будет работать на рынке клиентских устройств, главным образом средств персональных вычислений и печати), и HP Enterprise (ориентируется на инфраструктурные корпоративные решения, ПО и услуги).
Что же представляют собой «половинки» НР, отныне самостоятельные?
Компания HP Inc. сохранит действующий логотип HP, будет по-прежнему выпускать компьютеры, принтеры и другие клиентские устройства, а также работать в ряде смежных областей (в частности, речь идет о копировальной технике, графической печати и мобильных технологиях для бизнеса и на ключевых вертикальных рынках. Компания планирует активно развиваться в инновационных нишах, таких как 3D-печать и дополненная реальность, помогая «перекинуть мосты» между физическим и виртуальным мирами.
Оборот HP Inc. составляет около 55 млрд. долл., численность персонала почти 50 тыс. человек. Президентом и главным управляющим компании назначен Дион Уайслер, ранее занимавший пост исполнительного вице-президента подразделения HP Printing and Personal Systems (PPS), Мег Уитман стала председателем совета директоров HP Inc. без исполнительных полномочий. В России HP Inc. возглавляет Алексей Воронков (ранее вице-президент, генеральный менеджер PPS в «НР Россия»).
Вступившая в силу 1 ноября партнерская программа Partner First компании HP Inc. во многом базируется на программе НР PartnerOne, но содержит ряд важных отличий.
По словам Сергея Сидоренкова, руководителя отдела по работе с коммерческими партнерами HP Inc. в России, переход к программе Partner First будет максимально плавным и комфортным. Все участники Partner One, подтвердившие свой статус в течение 2015 г., автоматически сохраняют его и в новой программе. Компании, которые решат стать партнерами в 2016 г., могут заполнить специальную форму на портале HP Inc. и автоматически получить статус Business Partner в рамках Partner First.
Компания HP Enterprise с годовым оборотом 53 млрд. долл. займется инфраструктурным бизнесом, разработкой ПО, а также предоставлением услуг. Президентом и главным управляющим HP Enterprise остается Мег Уитман. В России компанию возглавляет вице-президент HP Enterprise и генеральный директор Александр Микоян, взаимодействием с каналом сбыта руководит Федор Жук, директор департамента по работе с партнерами и заказчиками СМБ.
HP Enterprise нацелена на четыре ключевые области, которые, по мнению компании, необходимы для трансформации и роста бизнеса в будущем и представляют собой (согласно оценкам сторонних экспертов) потенциальный рынок объемом более 1 трлн. долл.
Речь идет о таких областях, как инфраструктура по требованию, включающая традиционную ИТ-среду и среды частного, управляемого и общедоступного облака; защита цифровых активов организаций; формирование организаций, управляемых потоком данных; создание эффективных рабочих пространств на основе мобильных и других передовых сетевых технологий.
С 1 ноября в HP Enterprise начала действовать новая партнерская программа Partner Ready. Она упраздняет существующую, привычную для отрасли модель сертификации, опирающуюся на отдельные виды продуктов, заменяя ее единой сертификацией продажи услуг. Кроме того, HP Enterprise разрешает партнерам формировать и предоставлять новаторские услуги консалтинга на основе своей (вендора) проверенной методологии, к которой раньше партнеры доступа не имели.
В Partner Ready, как отмечает Патрик Эдлунд, PR-менеджер компании HP Enterprise EMEA, сохраняются основные формы участия и бонусы (финансовые и нефинансовые), которые ранее использовались в Partner One, но добавляются меры поддержки партнеров, направленные на рост прибыльности их бизнеса, повышение генерации спроса и др. Существующие партнеры НР переходят в Partner Ready автоматически с сохранением имеющихся статусов, а новые могут присоединиться к ней в соответствии с принятыми критериями сертификации.
По мнению работающих в России аналитиков IDC, говорит Роберт Фариш, вице-президент, глава представительства IDC в России и СНГ, пока нет указаний на то, что разделение НР как-то — положительно или отрицательно — повлияет на закупки продуктов вендора участниками его канала сбыта.
Крупнейшие российские партнеры НР, опрошенные CRN/RE, в целом с одобрением относятся к разделению компании.