«Мы видим большие перспективы в развитии российского рынка и хотим со временем стать одним из трех ведущих его игроков. Dell намерена бороться за лидерство в сегментах настольных ПК, ноутбуков и серверов», — заявил Кристоф Частан, генеральный менеджер представительства Dell в России.
Кристоф Частан отметил, что в последний год изменились запросы пользователей — им нужны высокопроизводительные и надежные системы, вот почему его компания начинает продажи в России наиболее мощных ПК серии XPS, которые ранее сюда не поставлялись. Кроме того, большие надежды в Dell связывают с ростом рынка ноутбуков. «Этот сегмент растет высокими темпами — аналитики прогнозируют, что в 2006 г. российский рынок мобильных ПК увеличится не менее чем на 40%. Причем большая часть ноутбуков продается в розницу. Мы намерены в ближайший год увеличить объем продаж этих устройств в три раза», — добавил Частан.
Однако он подчеркнул, что, будучи лидером по поставкам серверов на базе процессоров Х86 на рынке США и выйдя на второе место по количеству поставленных систем этого класса в III квартале 2005 г., в России Dell основное внимание намерена уделять корпоративному сегменту нашего рынка. В связи с этим компания сделала два важных объявления. Во-первых, она анонсировала выпуск новых моделей серверов 9-го поколения PowerEdge G9 на базе двухъядерных процессоров Intel и новых модульных систем хранения данных (СХД) Dell/EMC CX3, которые в ближайшее время начнут поставляться российским корпоративным заказчикам. Во-вторых, в составе российского представительства Dell создан отдел корпоративных решений, для руководства которым приглашен Леонид Беляев, до этого пять лет проработавший в компании Cisco Systems.
Беляев полагает, что появление в номенклатуре Dell серверов PowerEdge G9 и новых СХД поможет развитию бизнеса компании на корпоративном рынке: «К концу года мы рассчитываем удвоить объем продаж серверов и систем хранения».
Однако планы компании в России более масштабны. Как заявил Кристоф Частан, в текущем году Dell инвестирует в развитие бизнеса 1 млн. долл., эти средства будут использованы в том числе для увеличения штата представительства. К концу года его численность вырастет до 35 человек. Ожидается, что это позволит вендору активнее продвигать продукцию, быстрее реагировать на запросы клиентов и укрепит имидж Dell в России.
Частан добавил, что, имея в номенклатуре принтеры, мониторы, проекторы, цифровые телевизоры, Dell не планирует продвигать их в России, считая подобные продукты «неприоритетными»: «Мы не хотим терять достигнутые нами высокие темпы роста продаж настольных и мобильных ПК, серверов и СХД, поэтому сосредоточимся на их активном продвижении. Причем цены на эти устройства будут весьма конкурентоспособными».