Стоит напомнить, что первый «представитель» производителя в нашей стране появился еще в 1991 г. Тогда им стало СП «Интермикро». Российской компании был присвоен статус IMC, которого она лишилась в 1996 г. в соответствии с глобальной политикой вендора. Тогда же и было положено начало новому этапу сотрудничества. В 1996 г. компания ECS/DPI подписала контракт с Apple Computer, согласно которому первая получила эксклюзивные права на представление коммерческих и маркетинговых интересов вендора в России и ряде стран СНГ и Балтии. Быстрый рост бизнеса Apple привел в 2001 г. к его выделению в самостоятельную структуру и образованию Apple IMC Russia. А еще через два года выделились DPI Computers — поставщик услуг и решений на образовательные рынки и Apple IMC СНГ и Балтия, отвечающая за рынки стран ближнего зарубежья.
В 2005 г. в компании была проведена реорганизация, позволившая, по словам Евгения Бутмана, генерального директора Apple IMC Russia, не только выполнить, но и значительно (почти в два раза) перевыполнить казавшийся изначально «нереальным» план продаж (50 млн. долл.), установленный вендором на 2005 г.
Сегодня компания имеет разветвленную структуру. В ее состав (кроме выделившихся ранее DPI Computers и Apple IMC СНГ и Балтия) входят еще три подразделения. Retail — дистрибьютор плееров iPod и компьютеров для домашних пользователей. В его задачи входит работа со всеми крупными розничными сетями в России (как региональными, так и федеральными). По утверждению представителей компании, в настоящий момент продукция вендора выставлена примерно в 2,5 тыс. точек продаж. Поставки компьютеров Apple на «профессиональный» рынок, а также консалтинг на рынках аудио/видео, дизайна и полиграфии осуществляет подразделение iPro. Оно работает только через партнеров — в ходе последней реструктуризации в подразделении был устранен институт прямых продаж. По последним данным, с компанией сотрудничают четыре дистрибьютора и шесть прямых VAR-партнеров. Общее количество дилеров компании — более 70.
Подразделение reStore занимается собственными магазинами дистрибьютора. К настоящему времени в нем сформированы две команды специалистов, отвечающих за развитие розницы в столице и регионах соответственно. По словам Евгения Бутмана, к январю 2007 г. в России появится 14 магазинов компании, а к октябрю 2008 г. их будет 40 (из них 20 — в регионах).
«За последние два года (2005 и 2006 гг.), — рассказывает Евгений Бутман, — наш бизнес увеличился в шесть раз (при этом в странах СНГ и Балтии он вырос с 0,7 млн. долл. в 2003 г. до 11 млн. долл. в 2005 г.). Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом. Планируем расширить партнерскую сеть, еще больше укрепить позиции на профессиональных рынках, увеличить продажи плееров iPod и компьютеров в розницу, открыть новые магазины по всей России».
Предполагается, что к концу 2007 г. бизнес компании увеличится в два раза.