Как же устроить, чтобы все деловые интересы были удовлетворены, но никто не скучал?
Играть. Однозначно. Деловые игры — «изюминка» многих мероприятий OCS. На этот раз игру вели не привлеченные «затейники», а сотрудники дистрибьютора. В компании считают, что сторонним организаторам игр не удается до конца понять, что же от них требуется, поэтому нужно действовать самим. Тем более, что в штате OCS есть артистичные шоумены.
Строительство и оснащение ИТ-инфраструктурой будущего «автозавода им. 12-летия OCS» длилось почти два дня. Шестнадцать команд под руководством бригадиров-вендоров строили цеха из деталей конструктора «лего», тянули веревочную локальную сеть, собирали серверную из спичечных коробков, а в промежутках слушали презентации и делали собственные: ведь решение нужно было представить «инвесторам и директору предприятия». Надо сказать, что энтузиазм, с которым шла сборка пластмассовых автомобилей, и проявленное при этом мастерство превышали качество презентаций. Команд было явно многовато, управлять ими ведущим было сложно. Однако «командный дух» не позволял расслабляться, и до конца игры дошли практически все, кто ее начал. «Ну я могу, конечно, на пляж пойти, но ведь неудобно будет, если вместо десяти человек из моей команды на сцену выйдет пять...», — этот анонимный комментарий хорошо иллюстрирует ситуацию. Так что в этом смысле организаторы своего явно добились.
Другой их весьма остроумной находкой стало кино. Традиционная маркетинговая задача: донести до аудитории корпоративные ценности организаторов — была решена классическим рекламным способом — через участие детей. Все по учебнику! Но как реализовано... Шесть ценностей, ключевых для OCS (этичность, корректность взаимоотношений, постоянное развитие, профессионализм, «завтра важнее, чем сегодня» и баланс интересов), были проиллюстрированы высказываниями и рассуждениями первоклассников. Корректность взаимоотношений, например, что это такое? Это когда «без всяких драков». Такой ответ надолго остается в памяти.
Конечно, при четырех тысячах партнеров, как у OCS, дистрибьютор вряд ли может всем уделить внимание и окружить всех заботой, пусть даже теперь в компании выделены менеджеры по работе с крупными партнерами. Возникают тяжелые ситуации с вендорами, когда дистрибьютор не может помочь, и на конференции партнеры об этом говорили. Но бизнес OCS устойчиво растет — значит, в большинстве случаев цепочка поставок сбоев не дает.
Вице-президент OCS Дмитрий Русин сообщил, что, по прогнозам, рост оборотов компании в 2006 г. составит 37%, а в региональных филиалах он еще выше. Роль офисов на местах, по его словам, постоянно растет, если в 2005 г. они давали 26% оборота, то в текущем году уже 30%. К тринадцати действующим филиалам в ближайшее время прибавятся еще два — в Саратове и Ижевске. В OCS считают важным, что растут объемы складов. С появлением в городе склада число партнеров здесь стремительно растет, иногда на порядок. Правда, не сразу, и добиться этого непросто: привычка доставлять товар из Москвы очень живуча, особенно у крупных региональных партнеров.
Происходят и другие принципиальные изменения. В этом году впервые сравнялись доли «вольюмной» и проектной дистрибуции в бизнесе OCS, отмечает Русин. Еще три года назад соотношение между ними было 30 и 70% соответственно. Меняется и кредитование. Проценты снижаются, сроки растут: это происходит за счет привлечения более дешевых денег западных банков. Компания перевооружается — в будущем году запланирована смена автоматизированной системы управления. Вместо «самописной» будет использоваться Axapta.
Даже если после столь благополучных цифр и фактов кто-то сомневался в положительной динамике развития OCS, то появление на конференции Михаила Жванецкого собственной персоной развеяло последние сомнения. Организаторы конференции буквально из всего старались сделать сюрприз, но этот получился самым ярким.