На юбилейной конференции, посвященной 10-летию работы французской Business Objects на российском рынке, присутствовали около 300 представителей клиентов и партнеров компании. О развитии одного из мировых лидеров в области продуктов класса business intelligence (BI) рассказали вице-президент компании по Западной Европе и ЕЕМЕА Жан-Пьер Брюлард и руководители группы «Терн» — эксклюзивного дистрибьютора продуктов вендора в России.
Компания Business Objects, как сообщил Жан-Пьер Брюлард, с момента своего основания в начале 90-х гг. специализируется на создании аналитического ПО. Линейка продуктов включает средства бизнес-анализа (business intelligence), интеграции данных (data integration) и управления эффективностью деятельности (enterprise performance management). Брюлард подчеркнул, что сейчас компания меняет свой имидж, и обозначил основную задачу — «помогать другим становиться более разумными».
По словам Жан-Пьера Брюларда, до последнего времени компания ориентировалась на крупные корпорации, но в этом году она решила работать и в секторе СМБ.
Что касается распространения ПО Business Objects на российском рынке, то, по мнению Брюларда, до насыщения еще далеко.
Кстати, российские партнеры Business Objects полагают, что на российском ИТ-рынке сфера BI стала ключевым объектом для инвестиций только два года назад.
Генеральный директор группы компаний «Терн» Николай Мачинский сообщил, что его компания была создана в 1991 г. как поставщик высокотехнологичного ПО. Причем поначалу они занимались продуктами Informix (в 1993 г. заключили дистрибьюторское соглашение). В середине 90-х гг. для заказчиков актуальными стали вопросы предоставления доступа к информации, аналитической оперативной обработки данных, создания систем корпоративной отчетности, построения хранилищ данных, поэтому в 1997 г. было заключено партнерское соглашение с Business Objects, при этом «Терн» получила исключительное право распространения продуктов вендора на территории России и стран СНГ, а также на оказание консультационных услуг, обучение и локализацию ПО.
В 2002 г. «Терн» начала поставки средств моделирования, прогнозирования и углубленного анализа данных — стала дистрибьютором компаний KXEN (ПО для построения набора моделей и статистики), Advizor (ПО для визуального исследования прикладной бизнес-информации и построения отчетов) и др. При этом в группе появилась компания «Ксема», которая осуществляет разработку и внедрение решений в области бизнес-моделирования, прогнозирования, а также автоматизации процессов бюджетирования.
Продуктами Business Objects в компании-дистрибьюторе занимается около 60 человек, другим ПО — около 20.
Из успешно завершенных были названы проекты «Терн» в «Аэрофлоте», заводе холодильников «Стинол», инвестиционной группе «Спутник», «Казахтелекоме», в компаниях «Глория Джинс» и «Лукойл-Пермь», в «Торговом доме ГУМ», компании «Нестле», ЦБ РФ и др.
Екатерина Лозовая, заместитель генерального директора «Терн», рассказала, что сейчас у компании 85 партнеров — это интеграторы и консалтинговые компании (в основном — московские). Некоторые партнеры участвуют в проектах «Терн», а многие самостоятельно продают лицензии ПО Business Objects и оказывают услуги по внедрению. Из крупных партнерских компаний Лозовая называет ЛАНИТ, «Крок» и IBS (но здесь партнерские отношения еще не оформлены). «Терн» постоянно проводит семинары и конференции, на которых проводится авторизация партнеров по различным направлениям. В компании есть учебный центр: на курсах по продуктам Business Objects здесь уже занимались более 1 тыс. представителей партнеров и клиентов.