Аналитическая компания J’son & Partners подвела итоги продаж мобильных телефонов на российском рынке в I квартале 2007 г. По ее оценке, розничные продажи этих устройств за этот период составили около 6,8 млн. шт., или около 1,4 млрд. долл. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года телефонов продано на 4% меньше, но в денежном выражении объем увеличился примерно на 9%. Средняя розничная цена мобильного телефона в I квартале 2007 г. равнялась 204 долл., что на 13% выше этого показателя в I квартале 2006 г. По мнению аналитиков, это иллюстрирует повышение спроса на телефоны высшей и средней ценовых категорий.
Четыре крупнейших производителя — лидеры российского рынка (Motorola, Nokia, Samsung, Sony Ericsson) по итогам квартала заняли более 80% рынка. В рейтинге продаж лидировала бюджетная модель Motorola C113. В первую пятерку также попали две модели компании Nokia (1100i и 1112), Samsung SGH-C130 и Sony Ericsson K750i.
J’son & Partners считает, что в 2007 г. объем продаж останется на уровне, сопоставимом с предыдущим годом, — около 31 млн. шт. Наиболее быстрорастущими сегментами станут смартфоны и «фиче-фоны» (телефоны, обладающие ярко выраженными мультимедийными составляющими — музо-, камерофоны), а также яркие имиджевые решения.