British Telecommunications опубликовала результаты международного исследования «Building Business With BRICS»*, проведенного по ее заказу компанией Datamonitor**. В исследовании приняли участие 800 руководителей крупных компаний из США, Великобритании, Франции и Германии.

Результаты его вряд ли понравятся российским бизнесменам. Хотя более 64% руководителей западных компаний признают, что Россия, как и другие страны с развивающейся экономикой, может изменить ситуацию на мировой бизнес-арене, однако им явно не хватает информации об экономике и промышленности нашей страны. Так, более 35% опрошенных не знают, что российской валютой является рубль, а 14% полагают, что водка является основным продуктом, производимым в России. Логично объяснить последнее наличием хорошего чувства юмора у руководителей компаний, ведь большинство жителей этих стран не понаслышке знают хотя бы о таких системообразующих отраслях нашей страны, как ТЭК и оборонная промышленность.

Вернемся к исследованию. Подавляющее большинство (61%) респондентов допускает, что им необходимо развивать бизнес в странах BRICS в долгосрочной перспективе для достижения успеха на глобальном уровне, однако почти четвертая часть опрошенных (24%) считает, что заниматься бизнесом в России для них наименее «комфортно» по сравнению с другими странами этой группы. Основные причины, мешающие эффективному сотрудничеству западных и российских компаний, по мнению опрошенных, следующие: 21% респондентов боятся возможности политического вмешательства; столько же опрошенных беспокоят различия в законодательстве и нормативно-правовой базе; а 19% участников опроса считают серьезной проблемой безопасность данных. Учитывая, что две из трех причин находятся полностью в ведении государства, нашим политикам стоило бы задуматься о решении этих проблем, особенно учитывая желание РФ вступить в ВТО.

Почти пятая часть респондентов (16%) воспринимает Россию как страну с низким уровнем развития информационных и коммуникационных технологий для бизнеса. Кроме того, согласно результатам исследования, шесть из десяти (61%) опрошенных согласны, а еще 11% твердо убеждены в том, что западные компании значительно лучше оснащены в технологическом отношении для работы на международном рынке, чем любая из стран группы BRICS.

* В группу BRICS входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка.

** Более подробные результаты исследования см. на сайте www.bt.com.