Они герои не потому, что у них есть что-то,
чего нет у нас, а из-за того,
как они используют свои способности.

Цитата из сериала «Агенты „Щ.И.Т.“»
 

Несмотря на то, что каждый супергерой индивидуальность, все они живут по одним и тем же принципам (будь то наши былинные богатыри или иностранные персонажи). Их объединяет то, что, когда понимают, в чем их суперсила, они эффективно используют ее для достижения цели. И конечно же, не пренебрегают помощью, которую им предлагают. Об этих принципах супергероев мы поговорили с партнерами рейтинга и попросили их ответить на следующие вопросы:

  1. Какие супер-качества, которыми обладают ваши партнеры-супергерои, были в 2022 г. самыми важными. А какие отошли на некоторое время на второй план?
  2. Супергерои точно знают свою цель и за что борются. Какие цели были у ваших партнеров-супергероев в 2022 г.?
  3. Супергерои всегда помогают другим. Они постоянно думают о том, как помочь тем, кто находится с ними рядом. Но им и самим нужна помощь. А как вы как супергерои ИТ-рынка помогаете партнерам решать их проблемы?

Ольга Доровская, вице-президент компании OCS Distribution:

1. На наш взгляд, на первый план вышли верность своему слову и понимание, что завтра важнее, чем сегодня. Кризисы, даже самые сложные, проходят, а имя и репутация остаются.

2. Те, кто даже в сложные времена думают о развитии, всегда превосходят тех, кто просто выживает.

3. В правилах безопасности в авиации есть такое положение: при разгерметизации самолета сначала кислородную маску надеваешь себе, потом помогаешь детям, родственникам и другим пассажирам. Так же и в кризис. Чтобы иметь возможность подставить плечо партнеру, нужно самому быть в ресурсе. Поэтому для нас важно самим развиваться, быть адаптивными, искать новые решения для, казалось бы, привычных и отработанных не единожды задач, выходить за привычные продуктовые рамки, расширять свои компетенции. Все это дает нам возможность своим портфелем продуктов и услуг дополнить и усилить партнера, обеспечить надежную поддержку на всех этапах проекта. Кризис — это же не только проблемы. Часто это новые возможности, которые в одиночку использовать не всегда по силам, а при объединении усилий многое становится по плечу.

Константин Ермаков, директор по дистрибуции бренда «ИМПУЛЬС»:

1. Супергеройские качества поначалу кажутся недоступными обычным людям. На поверку, при близком рассмотрении — это то, что ценится всегда: воля к победе, безусловная вера в свои силы и креативность. Сейчас на первый план вышла вариативность мышления, умение обрастать компетенциями очень быстро, практически «на ходу».

2. Цели наших партнёров в прошлом году были сложными и простыми одновременно — полная перенастройка бизнеса, логистики и продуктовых портфелей, да еще и желательно чтобы заказчики испытали минимум неудобств. Это не первый кризис, который переживает наш рынок, и результаты года показали, что нерешаемых задач не бывает.

3. Здесь, наверное, ничего нового сказать не удастся — всегда стараемся быть с партнёрами на одной волне, чутко реагировать на их запросы, быть эмпатичными, поддерживающими. Ведь партнёрство — процесс двухсторонний. Хорошо партнёрам — хорошо нам.

Эдуард Ивановский, директор департамента продаж ГК «F+ tech | Марвел»:

1. Не стоит разделять качества супергероев на важные и второстепенные. Главное, что они сумели проявить сверхспособности в нужный момент. Прошлый год многое изменил на ИТ-рынке, и партнеры, которые смогли включить суперскорость, оперативно оценить ситуацию и выстроить работу в новых реалиях, проявили те качества, которые мы ценим и как дистрибьютор, и как вендор. В первую очередь, это адаптивность. Обладатель такой суперспособности практически неуязвим, его тело автоматически адаптируется к новой среде, чтобы стать еще сильнее. Если он погружается в воду — у него отрастают жабры, если он падает с высоты — у него появляются крылья, если наша страна делает ставку на импортозамещение, он начинает выстраивать работу с российскими производителями. Еще одной ценной суперспособностью является гибкость. Ее обладатели не ставят свои амбиции превыше всего, а пытаются найти компромиссы в любой ситуации, например, при возникновении сложностей с поставкой товара.

2. Основная цель супергероев — борьба со злом. В наших реалиях цели партнеров также довольно просто сформулировать, но достичь их можно только приложив серьезные усилия. Для супергероев из вселенной проектного бизнеса в прошлом году главной задачей было выполнить все подписанные контракты с заказчиками после массового ухода из России иностранных вендоров. Супергерои не нарушают свои обещания и данные обязательства, поэтому им приходилось крушить стены, открывать новые каналы поставок и искать новые решения. Второй целью была перестройка бизнеса под новые условия, а для этого партнерам жизненно важно было сохранить хорошие отношения со своими заказчиками, чтобы иметь ресурсы для будущих супергеройских битв.

Во вселенной ритейла также возникли проблемы, связанные с массовым бегством злодеев-вендоров. Однако благодаря адекватным действиям чудо-правительства и их супероружию в виде параллельного импорта ритейл перенес прошлый год легче. Главной целью для партнеров было сохранение положительного баланса и стремление выйти в рост любыми силами. Со стороны это напоминало сцену из фильма про человека-паука, которому нужно было удержать тяжелый автобус с пассажирами, падающий с моста. Нашим супергероям также нельзя было допустить падения в бизнесе, чтобы избежать катастрофы.

3. В одиночку с проблемами не борется ни один супергерой, для большей эффективности они объединяются в команды, чтобы в нужный момент подставить плечо другу. В нашей «Лиге дистрибуции» мы помогли партнерам с наполнением полок, закрыли все их потребности в товаре после ухода вендоров. Ко многим вызовам мы смогли подготовиться еще во времена пандемии, поэтому оперативно смогли перестроить логистические цепочки, наладить поставки по параллельному импорту. Также уже несколько лет мы осуществляем выпуск продукции под собственным брендом F+ tech для корпоративного рынка и госсектора, в том числе печатное оборудование, СХД, серверы, сетевое оборудование, мобильные устройства, ноутбуки и др. Для консьюмерского рынка мы предлагаем широкий модельный ряд техники от наушников и смартфонов до электросамокатов и телевизоров. Все это мы предоставили партнерам в требуемых объемах в нужное время. Ну и чтобы силы супергероев не иссякали во время затяжного боя, им требовалась энергетическая финансовая подпитка, которую мы им оказывали по мере необходимости: предоставляли дополнительные рассрочки, кредитные линии и т. д.

Алексей Какунин, директор по продажам компании Axoft:

1. Самым востребованным качеством в 2022 г. была адаптивность, то есть способность быстро подстраиваться под изменяющиеся условия. Уходили вендоры, разрушались логистические цепочки, возникали кризисы на рынке комплектующих и полупроводников — все это было тем фоном, на котором партнерам нужно было перестраивать свои портфели решений, повышать экспертизу и предлагать ее заказчикам. На второй план ушли компетенции, которые партнеры годами нарабатывали на иностранных решениях.

2. Основной целью было оказывать всемерную поддержку заказчикам. Быть с ними рядом, пройти этап адаптации к новым реалиям и изменяющимся условиям с максимальной эффективностью. На этом пути партнеры буквально на ходу перестраивали свои логистические цепочки, выстраивали новые взаимоотношения с дистрибьюторами, наполняли свои портфели отечественными решениями и повышали экспертизу сотрудников.

3. Мы исторически более 10 лет целенаправленно занимаемся развитием направления импортозамещения. И точно понимаем, какие отечественные продукты есть на рынке. Вся наша работа направлена на помощь партнерам максимально оперативно, результативно и безболезненно адаптироваться к текущим реалиям. Axoft одним из первых создал сервис подбора российских аналогов решений (ПО и «железо») на замену иностранным — «Обновись». Все эти годы мы наращиваем экспертизу по продуктам российских производителей как в области информационной безопасности, так и инфраструктуры с акцентом на усиление команды технических специалистов. В конце 2021 года мы открыли направление Hardware: серверы, клиентские устройства, сетевое оборудование, СХД. Мы предлагаем партнерам ресурсы в сфере пресейла, реализации пилотных проектов и внедрений, поддерживаем кредитованием по всем направлениям решений в портфеле.

Светлана Туманова, директор по маркетингу компании RRC:

1. Главные качества в 2022 г. — это конечно же, умение думать и действовать нестандартно, быть способным находить правильные решения в самой, казалось бы, безвыходной ситуации. Это умение оперативно перестроить бизнес, быстро найти новый, единственно верный путь движения вперед.

2. Главная цель — не бросить своих заказчиков, помочь им в непростой ситуации, подобрать альтернативные решения взамен традиционных, существующих, обеспечить поддержку. Кроме того, это еще и хорошая возможность еще раз показать партнерам свои профессионализм и компетенции.


Партнеры проекта «25 лучших российских системных интеграторов 2023»
Реклама