Руководство: Владимир Лавров, генеральный директор ГК Softline.
Победа в рейтингах «25 лучших российских системных интеграторов»: 2020, 2021, 2022, 2023, 2024 гг.
На вопросы отвечает Елена Типисова, директор по маркетингу ГК Softline (на фото).
IT Channel News: Какое амплуа из имеющихся у артистов цирка лучше всего отображает деятельность вашей компании в данный момент? Какими качествами, способностями, умениями, навыками, талантами, инструментами, помогающими профессионально выступать на современной ИТ-арене, обладает ваша компания?
Елена Типисова: Softline наилучшим образом сможет вписаться в роль инноватора и стратегического партнера для своих клиентов, аналогично амплуа «Маг иллюзий» в цирке. Это обусловлено несколькими ключевыми факторами.
Во-первых, мы обладаем уникальной способностью создавать цифровые решения, которые воплощаются в реальность и преображают бизнесы наших клиентов, подобно тому, как иллюзионист создаёт магические образы, которые захватывают воображение зрителей. Опыт и экспертиза позволяют нам работать с самыми сложными технологическими вызовами и превращать их в возможности для клиентов.
Во-вторых, наша компания обладает широким спектром талантов и навыков, подобно тому как артисты цирка владеют различными акробатическими и визуальными искусствами. Наши инженеры и разработчики имеют высокий уровень квалификации и опыта, позволяющий реализовывать самые сложные проекты в сфере информационных технологий.
Также мы располагаем самыми передовыми инструментами и технологиями, которые помогают сохранять конкурентоспособность на современной ИТ-арене. Широкий портфель ИТ-продуктов и услуг, включая собственные разработки, обеспечивает нам гибкость и возможность адаптироваться к потребностям рынка.
Таким образом, роль «Мага иллюзий» наилучшим образом подходит для нашей компании в настоящее время, учитывая способность создавать инновационные и прорывные решения, широкий спектр талантов и навыков сотрудников, а также передовые инструменты и технологии, которыми мы владеем.
IT Channel News: Чаще всего зрители не видят и не догадываются, что происходит за кулисами и какой труд лежит в основе всех блистательных номеров. А что для вас было самым сложным в работе на ИТ-рынке в 2023 г., какой «подстраховки» (поддержки) от поставщиков вам не хватало? Что хотелось бы получить еще?
Е. Т.: В 2023 году изменения на рынке информационных технологий, связанные с уходом иностранных вендоров, оказали значительное влияние на нашу работу. Ранее заказчики в 90% случаев использовали зарубежные решения. Однако сегодня оставаться на ранее внедренном иностранном программном обеспечении становится все сложнее из-за отсутствия обновлений и технической поддержки. Большинство заказчиков осознали необходимость миграции на российские продукты.
Это создало две ключевые задачи для рынка ИТ-услуг: обеспечить эффективный переход на отечественные аналоги и поддержку ранее внедренных решений во время процесса перехода. Однако, в отличие от оборудования, где зарубежные и российские продукты используют идентичную технологическую базу, в случае программного обеспечения полностью аналогичную замену найти сложно. Часто одно решение западного вендора заменяют несколькими российскими продуктами.
В Softline мы исходим из потребностей заказчиков и стремимся предложить решения, которые наилучшим образом соответствуют их запросам.
Мы сотрудничаем с вендорами, у которых есть наиболее качественные продукты, и проводим тщательное тестирование их решений. Партнерская программа Softline разделена на разные уровни, учитывающие объемы совместных продаж и другие аспекты взаимодействия с вендором. Мы стремимся к взаимовыгодному сотрудничеству, выбирая партнеров, которые предлагают надежные и эффективные решения.
Сейчас мы разрабатываем более гибкую партнерскую программу, учитывая разнообразные аспекты сотрудничества с вендорами. Это позволит нам лучше адаптироваться к текущим реалиям рынка и обеспечить заказчикам наилучшие решения.
IT Channel News: Какие самые запоминающиеся «номера» смогла поставить и исполнить ваша компания в 2023 г.? Какими достижениями прошедшего года вы гордитесь?
Е. Т.: В 2023 году компания Softline отметила
Трансформация бизнес-модели компании в соответствии с динамично меняющимся российским ИТ-рынком была одним из ключевых вызовов. Укрепление позиций на рынке стало возможным благодаря ряду сделок слияния и поглощения, включая приобретение Bell Integrator, что усилило экспертизу в заказной разработке для финансовых учреждений, и покупку компании «Цитрос» и других предприятий ГК «Аплана», расширивших портфель бизнес-приложений и укрепивших позиции в области машинного обучения и HRM-решений.
В прошлом году была утверждена стратегия развития бизнеса до 2030 года, приоритетом которой является укрепление позиции Softline как эксперта в достижении технологического суверенитета и выход на международные рынки. Выход на публичный рынок в 2023 году открыл для Softline новую главу, обеспечивая компании возможность привлечения дополнительных финансовых ресурсов для расширения бизнеса и освоения новых рынков.
Успехи компании отразились в росте основных финансовых показателей: валовой прибыли, рентабельности и оборота. Расширение продуктового портфеля решений собственного производства и курс на обеспечение технологического суверенитета России позволили компании в третьем квартале 2023 года практически в 4 раза увеличить валовую прибыль, более 60% которой пришлось на продукты собственного производства. Объем и масштаб проектов также значительно выросли, что подтверждает успешное развитие компании в новой главе её истории.
Справка о компании
Год основания: 1993.
Количество сотрудников: в штате свыше 8 400 сотрудников, более половины из которых — инженеры и разработчики.
Состояние бизнеса компании. В 2023 году оборот ПАО «Софтлайн» превысил 91 млрд рублей. Около 100 тыс. конечных клиентов из различных отраслей экономики, более 5 тыс. лучших бизнес-партнеров (ИТ-производителей).