Санкт-петербургская компания Digital Design, специализирующаяся на автоматизации безнес-процессов предприятий, подвела итоги деятельности за 2007 г.
Как рассказал Анатолий Суркис, исполнительный директор Digital Design, выручка компании составила 419 млн. руб., превысив на 52% результат прошлого года (276 млн. руб.). Штатная численность выросла примерно на 25% (300 человек против 243 в конце 2006 г., из них более 50 работают в московском представительстве).
В минувшем году компания создала новое подразделение — департамент управления информацией. Его деятельность, связанная с автоматизацией документооборота и управлением информацией на основе систем DocsVision и Microsoft Office SharePoint Server 2007, принесла компании 32 млн. руб. Доход увеличился на 45% по сравнению с 2006 г. Всего было автоматизировано 1,7 тыс. рабочих мест на предприятиях Москвы, Санкт-Петербурга, Ханты-Мансийска, Самары, Иркутской области и других городов и регионов. Выйдя за границы Российской Федерации, интегратор внедрил систему в канцелярии правительства Грузии и приступил к работам в финской компании Satama (теперь Trainer’s House).
В рамках реструктуризации компании также было открыто направление управления продажами, в функции которого входит автоматизация (при помощи системы Microsoft Dynamics CRM) процессов продаж и деятельности отделов маркетинга компаний рынка B2B. По мере роста бизнеса руководство компании не исключает переход и на другие платформы автоматизации.
В 2007 г. Digital Design выпустила новый продукт для продажи квартир, разработанный на базе системы электронного документооборота и управления бизнес-процессами DocsVision для компаний среднего бизнеса. Digital Design рассчитывает осуществить от 50 до 80 внедрений, при этом потребность рынка, по оценкам специалистов компании, — 100–150 внедрений.
В феврале текущего года московскому филиалу Digital Design исполнилось четыре года. Результаты его работы таковы: за последний год объем бизнеса увеличился в 2 раза, его доля в совокупном объеме продаж компании превысила 60%, количество клиентов офиса выросло в 2,5 раза. Достижению таких результатов, как рассказала Татьяна Бакланова, руководитель московского представительства, в основном способствовали проекты, выполняемые в государственных организациях, которые принесли компании 45 млн. руб. выручки. Среди самых крупных заказчиков — Минэкономразвития, Минрегион, Минпромэнерго, Государственная Дума и Высший арбитражный суд РФ.
В рамках инициатив компании в области образования запущен проект Digital Design — Школа сисадмина. Это трехмесячные обучающие курсы, предназначенные для студентов вузов Санкт-Петербурга. Помимо этого Digital Design является партнером Imagine Cup (международный студенческий конкурс, проводимый Microsoft) в Северо-Западном федеральном округе.
В 2007 г. Digital Design получила три новые компетенции от Microsoft: Data Management Solutions (специализация Business Intelligence), Security Solutions (специализация Infrastructure Security), Business Solutions (управление ресурсами предприятия на базе ERP-систем). Вместе с тем компания подтвердила четыре имеющиеся компетенции: Information Worker Solutions, ISV/Software Solutions, Advanced Infrastructure Solutions, Learning Solutions.
В минувшем году Digital Design выполнила ряд важных проектов. В частности, были закончены работы (длились полтора года ) по миграции пивоваренной компании «Балтика» на единую службу каталога Active Directory. В РАО «РЖД» была внедрена «Автоматизированная система анализа качества графика исполненного движения пассажирских поездов»; продолжаются работы в рамках проекта по оптимизации управления службы поддержки пользователей, которая насчитывает порядка 11 тыс. человек. В области ИТ-консалтинга проведены работы по формализации ИТ-процессов в центрах компетенции по программным и серверным решениям в компании Japan Tobacco International. Результаты проектов используются в малайзийском и канадском офисах компании.
Имея за плечами пятнадцатилетний опыт работы, Digital Design скорректировала стратегию дальнейшего развития. Ее важнейшие пункты — повышение стоимости компании, развитие талантов своих сотрудников, предоставление дополнительной ценности заказчикам за счет инноваций, оказания услуг и сервиса, сохранение технологического лидерства в области разработки приложений.
Комментируя планы на текущий год, Анатолий Суркис сказал, что компания рассчитывает на такой же рост, как и в прошлом году, — порядка 50%. Digital Design собирается инвестировать в развитие департамента управления информацией, а также активизировать деятельность за рубежом.
Кроме того, в планах остается открытие екатеринбургского филиала. Как напомнил Анатолий Суркис, этот офис должен был начать работу в 2007 г., однако проект приостановили в связи с организацией департамента управления информацией, поскольку именно это подразделение занимается проектами автоматизации документооборота и бизнес-процессов, востребованными в регионах, тогда как «тяжелые» решения в основном сосредоточены в столицах.