Наибольший интерес к системам хранения данных (СХД) по-прежнему проявляют крупные заказчики. Поэтому для НР, до последнего времени концентрировавшей свои усилия на корпоративном рынке, выпуск новых систем, предназначенных для компаний СМБ, стал заметным событием.
«Первым шагом на новый рынок стал недавний анонс СХД начального уровня StorageWorks All-in-One, но эти системы не могли удовлетворить всех требований, предъявляемых клиентами. Поэтому мы расширяем свое предложение, анонсируя на российском рынке две новые системы — НР EVA4400 и HP StorageWorks 2000 Modular Smart Array (MSA2000)», — сказал Константин Паршин, руководитель департамента СХД «НР Россия».
Он напомнил, что семейство СХД НР EVA (Enterprise Virtual Array) включает в себя системы уровня предприятия, и потому они нацелены на решение задач консолидации информации и эффективного использования внутренних ресурсов, а также защиту от катастроф. Такие возможности сделали СХД НР EVA достаточно популярными на рынке — согласно данным IDC, благодаря продажам этих систем в 2007 г. НР удерживала лидерство на рынке ЕМЕА по объему продаж СХД корпоративного класса с долей около 20%.
Как подчеркнул Константин Паршин, сегодня повышенные требования к СХД начинают предъявлять предприятия СМБ, осознавая значимость информации для развития их бизнеса. Именно для таких клиентов была выпущена система EVA4400, которая позволит получить высокую надежность и производительность систем корпоративного класса при сравнительно невысоком уровне цен и низкой совокупной стоимости владения. В зависимости от комплектации закупочная цена СХД EVA4400 для клиентов составит 15–25 тыс. долл.
Возможность внедрения EVA4400 в компаниях СМБ обеспечена набором ПО, поставляемым НР вместе с СХД, что позволяет заказчикам самостоятельно инсталлировать, настраивать, подключать систему и управлять ею.
«В 2007 г. мы отметили значительный рост спроса со стороны компаний СМБ», — заявил Константин Паршин. Он сказал, что в 2007 г. СХД корпоративного уровня продавали около 70 партнеров со статусом Preffered Partner. В текущем году НР планирует вовлечь в продажи новых СХД не менее 50% партнеров — продавцов массивов MSA, тем самым существенно расширив присутствие на рынке СМБ.