Публикуем аналитические данные о розничных продажах ноутбуков в Курске, предоставленные компанией «Ритейл Аудит». Методика и терминология исследований приведены в статье «Аналитика ИТ-розницы как руководство к действию» (CRN/RE № 19, 20/2007).
Очередное исследование курского рынка лэптопов проведено компанией «Ритейл Аудит» в феврале 2008 г. Как выяснилось, ноутбуки представлены в 21 розничном торговом предприятии города.
Первое место по показателю Distribution Level занимают ноутбуки компании Acer — их можно встретить на полках 90% охваченных исследованием торговых точек Курска. Ноутбуки ASUS на втором месте с показателем Distribution Level 76%. Продукция компаний HP, Samsung и Toshiba делит третье место — каждая из этих марок представлена в 67% магазинов. Стоит отметить девятое место (29%) «бренда» «Другие» — суммы всех прочих марок ноутбуков. Из российских производителей заслуживает внимания компания Rover Computers, обосновавшаяся на десятом месте и представленная в 24% курских магазинов.
По индексу LineUp лидирует Acer с показателем 5,2, то есть в среднем на полках компьютерных магазинов Курска встречается более пяти представителей продуктовой линейки этого бренда. Fujitsu Siemens и Rover Computers с индексом 4,4 делят второе место. Компания Dell — на третьем месте с показателем LineUp 3,3.
Показатель Shelf Value — «замороженный» на магазинных полках товар в денежном выражении — в определенной степени связан с индексом Distribution Level. Так что вполне логично обнаружить на первом месте и по этому показателю уже установленного лидера по распространенности — бренд Acer с Shelf Value 3 382 000 рублей. На втором месте с почти двукратным отставанием оказались ноутбуки Fujitsu Siemens — 1 770 900 рублей (на диаграмме этот и некоторые другие показатели округлены). На последнем месте среди значимых брендов (без учета «бренда» «Другие») — продукция компании LG 190 000 рублей.
Sony стала безусловным лидером по показателю Price Index — 61 754 рублей. Таким образом, в среднем представленные в розничной продаже ноутбуки Sony в два раза дороже своих конкурентов. На втором месте — ноутбуки Dell с показателем Price Index 34 785 рублей. Места с третьего по десятое распределены очень тесно в ценовом диапазоне от 30 000 до 34 000 рублей.