Уже 5 лет компания Sun Microsystems тесно сотрудничает с российскими партнерами. Не каждая западная компьютерная компания может похвастать cтоль прочными связями. По поводу круглой даты представители Sun устроили пресс-конференцию, на которой выступили: генеральный менеджер Sun Microsystems в СНГ Бо Густафссон, генеральный менеджер компании SunSoft, занимающейся разработкой ПО, — Билл Уолстер; руководитель Московского Центра SPARC-технологий, чл.-корр. РАН Борис Бабаян и генеральный директор компании «Элвис+» (Зеленоград) Александр Галицкий.
Билл Уолстер весьма положительно отозвался о работе российских партнеров и подчеркнул, что разработки ПО, в которых участвуют российские специалисты, определенно повлияли на рост бизнеса компании. С большим интересом было встречено выступление Бориса Бабаяна, поскольку один из создателей «Эльбруса» сейчас довольно редко появляется перед журналистами. Бабаян перечислил ряд работ в области компиляторов, Java-технологий, SunОС, которые уже несколько лет ведут по контракту с Sun сотрудники Центра и его филиалов. На вопрос о разработке нового кристалла на основе архитектуры SPARC Борис Арташесович ответил, что этот совместный проект сейчас закрыт. По его словам, Центр в ближайшее время изменит свое название, сохранив аббревиатуру.
Алексанр Галицкий еще реже выходит на публику. Тем не менее деятельность его компании в области информационной безопасности привлекает внимание многих специалистов. Так, с 1994 г. «Элвис+» принимает участие в совместном проекте с новым подразделением Sun — Internet Commerce Group — по разработке программно-аппаратных средств защиты IP-сетей от несанкционированного доступа. Сведения о том, что продажи ПО, связанного с защитой информации, вызвали определенные трения с Госдепартаментом США, несколько возбудили публику. По этому поводу Галицкий заметил, что это разработки его компании и принадлежат только ей, поэтому вопросы продаж находятся исключительно в компетенции «Элвис+». Директор по маркетингу представительства Sun Microsystems Сергей Тарасов сказал по этому поводу: «Если в США и существуют ограничения на продажу в Россию продуктов такого класса, то в данном случае американской компанией распространяется российский продукт, оказавшийся технологически более сильным, причем в те страны, которые компания сама для себя определила. Так что у Госдепартамента США никаких претензий быть не должно».
Н. Л.