Российская компания «Дилайн» и американская ViewSonic на совместной пресс-конференции 5 июня подвели итоги сотрудничества.
Сегодня у ViewSonic в России два дистрибьютора — «Дилайн» и DVM Group, и, по словам менеджера по продажам в Центральной и Восточной Европе Вилли Лорке, чтобы не «распылять» силы, компания не намерена заключать новые дистрибьюторские соглашения.
В «Дилайн» считают, что мониторы ViewSonic занимают нишу между мониторами начального уровня Samsung (которые «Дилайн» адресует изготовителям компьютеров) и мониторами высокого класса NEC, предназначенными, по мнению «Дилайн», для VAR’ов и вертикальных рынков.
Начальник отдела маркетинга «Дилайн» Ольга Наумова заявила, что в этом году число дилеров, закупающих продукцию ViewSonic, удвоилось по сравнению с 1996 г. и достигло 455.
По оценкам «Дилайн», в целом на российском рынке мониторов лидирует Samsung (34%). За ним следуют LG (19%), Daewoo (14%), ViewSonic (8%), Sony (3%), Panasonic (2%) и Philips (1%). На долю менее известных или «безымянных» компаний приходится 19%. Но если брать рынок мониторов с диагональю 15 дюймов и более, то тут, по мнению экспертов «Дилайн», расстановка сил меняется. Лидер — тот же Samsung (25%). Далее идут ViewSonic (19%), LG (14%), Sony (10%), Daewoo (9%), Panasonic (6%) и Philips (4%). Остальные контролируют 13% рынка. По мнению генерального менеджера европейского отделения ViewSonic Майкла Коммера, рост доли его компании в этом секторе связан с тем, что ViewSonic уделяет основное внимание мониторам с диагональю свыше 14 дюймов, считая их производство более выгодным.
По данным ViewSonic, в прошлом году два российских дистрибьютора продали ее продукции на сумму 11,5 млн. долл. (годовой рост объема продаж составил 545%), опередив всех остальных партнеров компании в Европе, а в этом году продажи должны вырасти еще на 500%. По мнению Ольги Наумовой, подобный результат достигнут благодаря тому, что ViewSonic не навязывает собственной стратегии работы на рынке, а доверяет местному партнеру. В свою очередь г-н Лорке добавил, что для его компании «Дилайн» и DVM — равны, и она не выделяет никого из них.
В этот же день состоялась авторизация 28 дилеров «Дилайн» компанией ViewSonic. Для получения статуса авторизованного дилера московским дилерам необходимо ежемесячно закупать продукцию на сумму не менее 25 тыс. долл., региональным — не менее 15 тыс. долл. За это авторизованные дилеры получают дополнительные скидки и специальный маркетинговый фонд в размере 1% объема закупок продукции ViewSonic, предназначенный для рекламных целей.
Представители ViewSonic и «Дилайн» обещали в ближайшее время решить две главные проблемы своих партнеров, связанные с сертификатами РОСТеста и гарантийным обслуживанием (в действительности и то и другое уже имеется). Сертификаты (по поручению ViewSonic) недавно получила DVM. Однако до дилеров «Дилайн» они пока не дошли, и были случаи, когда за их отсутствие приходилось платить штрафы. По словам Ольги Наумовой и Майкла Коммера, задержка с передачей сертификатов вызвана «техническими» причинами, и в ближайшее время все дилеры должны их получить. Неувязки с гарантийным обслуживанием заключаются в том, что не во всех сервисных центрах, имеющих договор с ViewSonic, обслуживали мониторы, проданные через «Дилайн» (это прежде всего относится к сервисным центрам DVM). Г-н Лорке пообещал, что в ближайшее время ViewSonic постарается так организовать обслуживание, чтобы любой ее монитор независимо от места продажи, при наличии гарантийного талона принимался бы во всех российских сервис-центрах, связанных договорами с ViewSonic.