Netscape Communications Corp. удалось добиться некоторых успехов в борьбе со своим главным соперником — Microsoft Corp. — за долю рынка Internet-браузеров для малых и средних компаний. Однако Microsoft продолжает увеличивать отрыв на рынке Web-серверов.

Март оказался успешным для Netscape в секторе браузеров. 70% реселлеров назвали эту компанию поставщиком программного обеспечения, пользующегося наивысшим спросом, это больше, чем в феврале (53%), и самый лучший показатель с сентября прошлого года.

Microsoft назвали поставщиком самого популярного браузера 19% реселлеров — меньше, чем в феврале (32%), и самый низкий показатель с августа 1996 г.

Эрик Фельдман, директор фирмы ComputerLand по финансам и маркетингу, сказал, что объем продаж браузеров Netscape явно вырос по сравнению с предыдущими месяцами, даже несмотря на то, что Microsoft распространяет свою программу бесплатно, а за браузер Netscape по-прежнему приходится платить.

«Какие бы льготные условия ни предлагала фирма Microsoft, победу одержит лучший продукт», — говорит Фельдман.

Однако при поквартальном подведении итогов разрыв между Microsoft и Netscape продолжает сокращаться. В I квартале разрыв достигал 34 пунктов по сравнению с 49 пунктами в III квартале 1996 г. и 41 пунктом в IV квартале.

Кроме того, доля рынка, принадлежащая компании Netscape, упала с 67% в III квартале 1996 г. до 61% в завершившемся квартале. За тот же период доля Microsoft возросла с 18 до 27%.

Microsoft продолжает усиливать позиции на рынке Web-серверов, где учитываются продажи авторских инструментов и средств разработки. Принадлежащая компании доля рынка выросла с 32% в феврале, до 40% в марте, а доля Netscape уменьшилась с 29 до 22%.

Данные квартала подтверждают, что разрыв между компаниями увеличивается. В III квартале прошлого года Netscape и Microsoft разделяли всего 8 пунктов. В I квартале разрыв вырос до 16 пунктов.

Принадлежащая Microsoft доля рынка Web-серверов для малых и средних компаний увеличилась почти до 41% по сравнению с 37% в III квартале 1996 г. Доля Netscape за тот же период упала с 29 до 24%.

Среди других результатов мартовского исследования заслуживает внимания стремительный выход на первое место рынка баз данных клиент/сервер компании Oracle Corp., которую назвали поставщиком самых раскупаемых продуктов 32% реселлеров. Фирма Microsoft, удерживавшая пальму первенства со времени проведения первого исследования в июне 1996 г., идет следом с показателем 28%.

В отношении будущего результаты исследования показывают, что реселлеры ожидают снижения темпов роста объемов продаж программного обеспечения во II квартале по сравнению с I кварталом.

Так, лишь 37% реселлеров, опрошенных в марте, ожидают роста продаж сетевых операционных систем на 6% и более в течение ближайших трех месяцев по сравнению с 44% в феврале.

35% реселлеров полагают, что объем продаж баз данных клиент/сервер вырастет на 6% и более в течение ближайших трех месяцев по сравнению с 42% в феврале.

В марте в списке самых популярных программных продуктов сохранился ощутимый перевес пакетов, предназначенных для повышения эффективности труда служащих в офисе. Специализированное программное обеспечение и Internet-браузеры остались далеко позади, соответственно на втором и третьем местах.

Бестселлеры марта 1997г.
Респонденты, указавшие каждую категорию, %
МартСр. за 3 месяца
Офисное ПО5557
Internet/связь2123
Web-серверы813
СУБД клиент/сервер44
Сетевые ОС1315
Спец./верт. ПО2216
Групповое ПО78
База: 116 реселлеров
Источник: CRN

Методика опроса

Каждый месяц опросные листы направляются по почте в адрес 800 реселлеров, случайно отобранных из списка подписчиков CRN. Примерно две трети объема продаж этих реселлеров приходится на малые и средние компании, а остальное — на крупные корпорации. Ответы сводятся в таблицу с целью получения систематизированных результатов за каждый месяц. Результаты опросов каждого месяца суммируются для получения трех- и шестимесячных усредненных показателей, что позволяет проследить тенденции в ответах реселлеров на протяжении указанного отрезка времени.