В начале ноября ряды дистрибьюторов АРС пополнила «Партия», которая стала девятым партнером американской компании в России. Комментируя договор, вице-президент фирмы «Партия» Борис Щербаков сказал: «Мы выросли из рубашки дилера». При этом он заметил, что год, который «Партия» была дилером АРС, не прошел даром. Компании смогли присмотреться друг к другу и лучше понять перспективы совместного сотрудничества.

Г-н Щербаков отметил, что дистрибуция продукции АРС будет вестись по четырем направлениям — региональные продажи (Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону), розничные продажи, поставки для сектора малого и среднего бизнеса, а также крупные контракты. По утверждению Бориса Щербакова, «Партия» обладает некой базой данных по малому и среднему бизнесу, которая должна помочь ей захватить серьезную долю рынка.

Кроме всего прочего, АРС очень заинтересовалась розничной сетью «Партии», где продают не только компьютерную, но и бытовую технику. А выход на российский рынок бытовой техники для американцев очень заманчив. Тем более, что г-н Щербаков обещал, что в следующем году значительно увеличится число магазинов, причем по нестандартной для «Партии» и пока секретной схеме.

По утверждению представителей «Партии», оборот фирмы в этом году по ИБП должен вырасти на 35%. Но генеральный менеджер АРС по странам СНГ Дмитрий Соколов с этим не согласен, выразив надежду, что обороты «Партии» вырастут на все 50%. Вообще, АРС всегда приводит внушительные цифры. Так, менеджер по дистрибуции в странах СНГ Леонид Мухамедов считает, что в этом году АРС будет контролировать 81% российского рынка (сейчас, по данным компании, ее доля приближается к 79%) и продаст ИБП на сумму 65 млн. долл. В следующем году эти цифры вырастут до 83% и 84 млн., а в 1999 году компания должна взять желанный для себя рубеж 85% и 110 млн. долл. В этом должен помочь и заключенный контракт.

АРС не устает повторять, что некоторые ее дистрибьюторы настолько хорошо работают, что давно обогнали своих коллег из других стран Европы. Говоря о возможности вхождения «Партии» в этот «клуб лидеров», Борис Щербаков заявил, что в следующем году его компания обязательно будет в первой тройке. Но это при условии, что «Партии» не помешают «некоторые сфокусированные дистрибьюторы, торгующие по демпинговым ценам». Однако, по мнению г-на Щербакова, с теми, кто «сознательно снижает свою маржу», должна разбираться АРС.