Когда заходит речь об этой компании, создается впечатление, что говорят не о «мирном» игроке ИТ-рынка, а об армии завоевателей. Именно армии с высокопрофессиональными командирами и преданными общей идее рядовыми, с хорошо продуманным на несколько лет вперед стратегическим планом наступления и тщательно разработанными тактическими операциями по захвату каждого нового населенного пункта.
Никто не знает, «откуда» они пришли. Впрочем, географическое местоположение штаб-квартиры компании хорошо известно, а о том, где она черпает средства на развитие бизнеса, можно только догадываться. Сегодня по рынку ходят самые разные, порой даже нелепые слухи, но правду о возникновении этой компании, судя по всему, знают немногие. Да и те не торопятся ее обнародовать. Никто не знает, куда они двинутся дальше. Каждый раз в качестве «очередного объекта нападения» называется несколько точек, и в какую из них завоеватели придут в первую очередь, становится известно только уже в момент появления их «у стен города».
В тех городах, куда они уже пришли, ИТ-компании подсчитывают «украденную прибыль» и рассказывают коллегам из соседних регионов о «ценовых бесчинствах», которые творятся во вновь открывшихся магазинах. Там же, куда они только планируют зайти, их будущие конкуренты боятся, готовятся, копят силы, объединяются, но все равно не всегда могут дать достойный отпор.
Эта компания — не группа мародеров, которая, «разграбив» город, убирается восвояси. Это действительно армия, стремящаяся не просто «захватить» очередной населенный пункт, а присоединить его к своей империи. Ее воины не сдаются без боя, и если где-то их настигает неудача (магазину не удается выйти на плановые показатели), они мобильно находят новую стратегическую высоту (в пределах этого же города), куда перемещаются и где вновь начинают строить «кусочек» своего государства.
Они не берут пленных (не было ни одного сообщения о том, что компания приобрела кого-то из игроков локальной ИТ-розницы в других регионах). Они все делают своими силами, опираясь на данные разведки и симпатизирующих им граждан (во многих регионах рассказывают о том, как компания переманивала к себе на работу лучшие кадры местных конкурентов).
За ними закрепилась стойкая слава «беспредельщиков» (жестких дискаунтеров), которые, открывая магазины, не жалеют ни «малых детей», ни «стариков» региональной розницы. Поговаривают, что в своих торговых точках эта компания специально устанавливает такие низкие цены (не оглядываясь на общий уровень цен на рынке города), чтобы некоторым «весьма уважаемым компаниям» не осталось ничего, кроме как уйти из этого бизнеса. Правда, потом, почти шепотом, признают, что тем, кто смог переждать первые 2–3 месяца пребывания этих воинов в городе, дальше опасаться уже нечего: после периода «привлечения клиентов» компания постепенно поднимает цены до (а иногда и выше) среднерыночного в регионе.
Фраза «Кому война, а кому и мать родная!» — это как раз про нее. Многие игроки ИТ-рынка заявляли о намерениях «использовать возможности, предоставляемые кризисом, для развития своего бизнеса и отвоевывания территорий у конкурентов». Но самый яркий пример того, как это действительно надо делать, показала именно эта компания. Такой динамики развития и открытия новых магазинов за последние два года не наблюдается, пожалуй, ни у кого. Судите сами, к концу 2009 г. под ее торговой маркой работало около 100 розничных магазинов в 30 городах. К началу подготовки данного материала (середина ноября 2010 г.) на сайте компании указаны адреса уже 168 торговых точек в 40 населенных пунктах России (от Южно-Сахалинска до Ростова-на-Дону). Пока что «захваченная» территория располагается южнее 58 параллели (самый северный город, взятый ее воинами, — Пермь). Но, несмотря на это, она стала единственной компанией, которую упомянули представители всех регионов, включенных в специальный выпуск CRN/RE «ИТ-бизнес в российских регионах» (напомним, что в этом номере собраны статьи о ситуации в 10 городах-миллионерах)! Такой «популярностью» у своих коллег не пользовалась ни одна региональная компания за все время существования нашего издания.
Ну и, конечно же, нельзя не отметить, что в этом году гений «полководца» и «идейного вдохновителя» этой пока что несокрушимой армии был признан на общероссийском уровне: эксперты рейтинга «Лучшие управляющие российских ИТ-компаний 2010» включили Дмитрия Алексеева в список 25 лауреатов нашего конкурса. Отметим, что в 2009 г. компания вошла в список «25 лучших региональных ИТ-компаний».
Вы все еще не поняли, о какой компании идет речь?
Тогда нам остается просто сообщить, что в этом году звание «Компания года» безоговорочно отдается «Компьютерному центру ДНС» (Владивосток)!