Экономический кризис заставил некоторых российских производителей компьютеров переориентировать свой бизнес либо уйти с рынка. В то же время появились новые игроки, и к их числу следует отнести компанию AVIRSA Electronics, входящую в производственное подразделение многопрофильного холдинга AVIRSA, которая выпускает компьютерную и цифровую технику под брендом WEXLER.
«Торговая марка WEXLER была зарегистрирована в 2008 г. с целью создания в России нового национального бренда персональных компьютеров и серверов. Осенью 2008 г. мы начали сборку и поставку компьютеров под этой маркой», — говорит Алексей Чебатко, менеджер по маркетингу и PR WEXLER. Он подчеркивает, что в номенклатуру выпускаемой WEXLER продукции входят как компьютеры — серверные системы любой сложности, настольные ПК, неттопы и тонкие клиенты, так и широкий круг аксессуаров и периферии, а также сравнительно новые устройства — электронные книги и медиаплееры.
Для выпуска компьютеров компания создала в подмосковном Домодедове собственное производство, которое способно выпускать до 5000 единиц компьютерной техники в месяц. Осенью 2008 г. оно было сертифицировано по стандарту ISO 9001:2000. В случае нехватки собственных производственных мощностей WEXLER размещает заказы на заводах партнерских компаний, также сертифицированных по этому стандарту. В то же время компания аккредитовала в Китае группу своих представителей, что позволяет ей оперативно вводить в свою номенклатуру электронные устройства, основанные на новейших разработках, и поддерживать прямые контакты с ODM-производителями из Юго-Восточной Азии (Тайваня, Китая, Гонконга и Сингапура), которые по контрактам выпускают различные мобильные устройства (электронные книги, медиаплееры и другие продукты) под маркой WEXLER.
В настоящее время компания предлагает широкий модельный ряд компьютеров — только настольных ПК и серверов в архитектуре х86 насчитывается свыше 30. Причем на большинстве предустановлена операционная система Microsoft Windows, популярный офисный пакет MS Office 2010 starter (бесплатные Word и Excel), а также официальный и бесплатный антивирус MS Security Essentials.
На выпускаемые компанией настольные ПК и серверы распространяется гарантия сроком на 36 месяцев. Кроме того, за два года существования компания создала мощную сервисную сеть — на территории России действует более 350 авторизованных производителем сервисных центров по обслуживанию продукции WEXLER.
Алексей Чебатко отмечает, что наряду с серийными моделями компьютеров компания собирает технику по индивидуальным заказам: «Сегодня постоянные партнеры WEXLER могут заказать даже один ПК индивидуальной конфигурации. Благодаря отлаженным за последние годы технологическим процессам, специализированной ERP-системе, разделению сборок серийных и заказных моделей мы изготовляем ПК индивидуальных конфигураций в кратчайшие сроки».
Это позволило производителю наладить тесные связи с московскими и региональными системными интеграторами, которые активно используют серверные решения WEXLER, ПК и неттопы для формирования необходимой заказчикам ИТ-инфраструктуры и развертывания специализированных решений (демонстрация мультимедийного контента в публичных местах).
В качестве примеров проектов, выполненных на базе серверов WEXLER, Алексей Чебатко называет оборудование центра обработки данных Mail.ru, где они используются как дисковые хранилища данных, как серверы кэширования поисковых данных для поисковой машины и как серверы авторизации пользователей, а также ЦОД «Яндекса», где на их основе создан единый большой кластер поисковой машины.
В номенклатуре техники производителя числятся не только компьютерные системы для корпоративных заказчиков, но и потребительские продукты, поэтому компания стремится работать на всех сегментах рынка, включая компьютерную розницу. Стратегически она нацелена на продажу своих продуктов через широкий двухуровневый канал сбыта. В настоящее время WEXLER опирается на канал своего «родственного» дистрибьютора «ЗАО БТК», который в 2008 г. вошел в состав многопрофильного холдинга AVIRSA и объединяет около 350 дилеров, закупающих продукцию WEXLER. Но, как сообщает Алексей Чебатко, в 2011 г. компания планирует подписать дистрибьюторские соглашения еще с 1–2 компаниями. Кроме того, производитель активно работает с крупными розничными сетями, в которых продаются домашние компьютеры, неттопы и электронные книги WEXLER: «Белый Ветер Цифровой», «Техношок», «Техно», «ОКЕЙ», «Сателлит», «Аксиома», «Десятое измерение» и другие. Электронные книги появились и в федеральных сетях — X5, «Евросеть» и «М.Видео».
«Мы предлагаем стать участником нашей партнерской программы любым российским компаниям, продающим компьютерную технику и бытовую электронику. Программа предусматривает несколько уровней авторизации: для розничных магазинов, а также для системных интеграторов. Примкнувшие к программе партнеры смогут получать от производителя рекламные материалы, маркетинговые фонды, а также участвовать в подпрограмме рибейтов», — поясняет Алексей Чебатко.
При этом он особо отмечает высокую заинтересованность производителя в продвижении новых видов продуктов, в частности электронных книг WEXLER, две модели которых уже появились на российском рынке. «Наш выход в этот сегмент не случаен. Во-первых, сегодня он переживает бурный рост — если в 2008 г. в России было продано около 60 тыс. электронных книг разных производителей, то в 2009 г. их продажи возросли до 250 тыс., а в текущем году объем рынка этих устройств должен составить 440 тыс. штук. Во-вторых, в нашей стране есть большой потенциал для развития этого сегмента. Ведь, по данным опроса ВЦИОМ, почти 40% россиян до сих пор даже не слышали словосочетания „электронная книга“ и лишь 7% знают, что это специальное устройство для чтения. Сейчас имеют техническую новинку 3% опрошенных, а возможность ее приобретения рассматривают еще 11%. Поэтому мы ожидаем, что в 2011 г. на рынке электронных книг начнется жесткая конкурентная борьба. Сейчас мы продаем модель WEXLER.BOOK E6001 на основе электронных чернил по цене 6999 руб. и WEXLER.BOOK T7001 на основе TFT-матрицы по цене 3999 руб. Для нашего рынка это, безусловно, революционные цены, которые позволят нам успешно работать, а сам продукт сделать более массовым», — считает Алексей Чебатко.
Он также сообщает, что в 2011 г. производитель планирует начать выпуск планшетных устройств с 8-дюймовым экраном, 18–21-дюймовых моноблоков, новых медиаплееров и других высокотехнологичных устройств.