Если бы у бывшего председателя правления Vanstar был шанс начать все сначала, то он повел бы дела по другому.

Таушер стал членом правления Inacom после того, как две компании 17 февраля объединились и появился новый игрок, оборот которого составил 7 млрд. долл. Став крупнейшим индивидуальным акционером компании, Таушер подписал годичный контракт, но предпочел не занимать какую-либо должность.

Vanstar выросла в интегратора с оборотом в 2,8 млрд. долл. после того, как Таушер и один из инвестиционных банков приобрели в 1993 г. компанию ComputerLand, а также сделали ряд других приобретений. Теперь, оглядываясь назад, Таушер говорит, что дальнейшее развитие Vanstar происходило бы и без ComputerLand.

«У меня есть дежурная шутка о том, что если бы мне довелось делать все сначала, я не купил бы ComputerLand, - сказал Таушер. - Я бы начал с чистого листа. Когда принималось решение о приобретении ComputerLand, то имелось в виду, что Vanstar получает большую компанию, и хотя ее канал дистрибуции и франчайзинговые отношения были почти разрушены, мы надеялись, что сможем собрать и восстановить все это».

Таушер и его команда управленцев решили самые значительные проблемы ComputerLand, но им пришлось купить франчайзи, чтобы создать более эффективный механизм дистрибуции и обслуживания.

«У нас не было выбора, - пояснил Таушер. - Мы не могли создать с самого начала собственное отделение для работы с предприятиями, так как на рынках и в той большой сети, которая была у нас, нам пришлось бы столкнуться с конкуренцией, возникли бы и конфликты с заказчиками».

«За два года мы приобрели 33 наши крупнейшие франчайзи. Причем все - с неважными финансовыми показателями. Для уменьшения затрат пришлось быстро переходить к модели централизации функций, - рассказал он. - Мы были первыми, кто стал использовать модель со 100%-ной централизацией сбыта и конфигурирования, и первыми создали систему услуг в национальном масштабе, которая функционировала как одно целое».

Дистрибуторский бизнес ComputerLand был приобретен Merisel, которая позднее продала его компании Synnex Information Technology.

Этот период принес и горести, и радости, вспоминал Таушер. «Это было захватывающее время. Мы создали потрясающую структуру, но за это пришлось платить тяжелой работой и огромным напряжением сил. Я всегда вспоминаю этот период жизни как один из самых волнующих...»

Vanstar начала менять курс в прошлом году, когда в конце лета стоимость ее акций упала ниже 8 долл.

Таушер признал, что задолго до этого почувствовал тревожные симптомы. «В начале года еще перед тем, как доходы начали уменьшаться, мы пришли к выводу, что фондовый рынок в последующие несколько лет будет жестко наказывать тех, кто придерживается такой модели бизнеса, как у нас. Нам стало ясно, что нужно укрупнять компанию».

Альтернативными вариантами были бы разделение компании на две части и ликвидация одной из них. «Мы поняли, - вспоминает Таушер, - что продажа нашего направления, занятого обслуживанием будет менее эффективным решением, чем закрытие производства продуктов».

Vanstar вела переговоры с компанией Entex Information Services. По словам Таушера, на переговоры с Entex ушла масса времени, но сделка так и не была заключена из-за финансового положения Entex.

Таушер упрекнул Уолл-стрит в недооценке стоимости акций компаний из канала сбыта, но заметил, что верит в грядущие перемены. По его мнению, объемы продаж этих компаний вырастут.

Но прежде, считает Таушер, необходимо, чтобы четко обозначились преимущества объединения и оба игрока продемонстрировали постоянный рост доходов.