«Дилайн» раздавал слонов...
Кризис... Его отпечаток лег на все события «после 17-го», даже на дни рождения. Но праздновать их все равно не перестали. 21 марта исполнилось четыре года дистрибьюторскому центру «Дилайн». Сами виновники торжества в пресс-релизе, посвященном знаменательной дате, признают, что «...прошедший год был тяжелым как для всего компьютерного рынка в целом, так и для «Дилайн» в частности» и даже оценивают потери. По мнению «Дилайн», компьютерный рынок сократился почти в 2,5-3 раза, а его передел еще предстоит. Похоже, что дистрибьютор намерен принять в нем активное участие, поскольку, как утверждается в упомянутом пресс-релизе, предвидел развитие событий в стране и на компьютерном рынке и избежал серьезных ошибок в стратегическом планировании.
Компания не потеряла спортивной формы (предыдущий день рождения праздновали в боулинг-клубе) и, продолжая традиции, очередную встречу друзей провела в спортивном баре.
Дилеры, поставщики и журналисты, разделившись по интересам, с нетерпением ожидали начала торжественной части, разминаясь у стойки бара. Среди гостей были менеджеры Compaq (Р. Беллманн, С. Сорокин), представители Hewlett-Packard (М. Тыщенко, О. Румянцев, К. Киммельман) и APC (Л. Мухамедов, М. Митрохин); представители издательских домов «СК Пресс» (Н. Федулов, М. Никитина), «Открытые системы» (А. Шкред, М. Борисов), «Компьютерра» (А. Краснов, П. Нефедов), «Алгоритм Груп» (А. Канн, Д. Людмирский). Были и партнеры - московские компании и гости из Сибири, Поволжья, Урала.
Не обошлось без сюрпризов. Первым было отсутствие «родителей» - А. Карачинского, С. Мацоцкого и С. Эскина. Правда, последний, дочерна загоревший, приехал немного позже, как говорится, «с корабля на бал»: это был его первый рабочий день после отпуска. Вторым сюрпризом, правда, не очень неожиданным, стало напоминание в приветственном слове Георгия Полихрониди о начале поставок комплектующих.
Под гром салютов (хлопушки, бенгальские огни) и аплодисменты собравшихся по залу разлетелись надувные шарики - еще один сюрприз - в каждом из них был лотерейный билет. Лотерея называлась «индийской», и разыгрывали в ней фигурки слонов. После «раздачи животных» отдых перешел в активную фазу - «спортивные соревнования» на игровых автоматах. Последним штрихом начала завершающего года первой пятилетки стал именинный пирог, испробовать который смогли все гости. Вкусно!
С днем рождения, «Дилайн»!Нестранные игры
Компания «Парус» провела деловую игру «Управление супермаркетом». Поддержку этому мероприятию оказали Национальный альянс управляющих и консультантов (пакет «Триумф-Аналитика» разработан «Парусом» совместно с этой организацией), «ИнфоАрт» и CLR, предоставившая ноутбуки.
Игра состояла из трех этапов по 15 мин каждый (период управления - две недели). В качестве объекта был выбран мелкооптовый магазин, состоящий из трех отделов - винного, кондитерского и молочного с тремя видами товаров в каждом. Сначала магазином нужно было «поуправлять» в феврале-марте этого года (характерная особенность - плавный рост курса доллара), второй период - «жаркое» время августа-сентября прошлого года, а в отношении третьего (апрель-май 1999 г.) у организаторов самые радужные, если не сказать фантастические, прогнозы - курс доллара около 25 руб., тишь да гладь во внешней и внутренней политике. В задачу играющих, а некоторые из них видели эту систему впервые, входило правильное прогнозирование объемов закупок и достижение максимального объема продаж на основе данных о продажах, складских запасах и спросе за последние три месяца. В личном зачете безоговорочную победу одержал представитель Wimm-Bill-Dann - чистая «прибыль» за отчетный период 2,3 млн. рублей, вторым стал менеджер «Седьмого континента», набравший 1,53 млн., а «Салита» финишировала с результатом 1,4 млн. Исходя из всего этого, сам собой напрашивается вывод - пора от игр переходить к делу.
День рождения «Д-Факто»
Компания «Д-Факто» отпраздновала трехлетний юбилей. Один из «лучших партнеров HP» (поздравление HP), «любимых дилеров «Дилайн»» (из речи «Дилайн»), «опытнейших российских системных интеграторов» (представительный мужчина из зала) и прочая, и прочая, и прочая отмечал день рождения в боулинг-клубе «Шаровая молния».
Три года на рынке корпоративных продаж, вообще говоря, далеко не младенческий возраст: этот рынок в своем современном виде существует вряд ли более пяти лет. Но, вспоминая сколько компаний за этот период «сошли с дистанции», хочется лишний раз порадоваться за тех, кто выстоял, да еще смог организовать праздник.
На счету «Д-Факто» более десяти выполненных проектов. Среди заказчиков - «Мост-Банк», банк «Менатеп», Brunswick, Warburg, Мосэнерго, подразделения РАО «Газпром» и других предприятий промышленного, транспортного и банковского рынков.
Чем озабочены руководители компании сейчас? Прежде всего, конечно, проблемами вечными - например, кризисами. Больших ли, маленьких, местных или глобальных - их пока хватает. Скучать некогда. Но прогресс не остановить, и компания растет: по итогам третьего года прирост оборота составил 75%. А если вспомнить, КАКОЙ это был год....
Но «Д-Факто» справилась, даже переехала в новый офис и понемногу стала возвращаться к отложенным в августе планам. Суть их в том, что компания должна развиваться. В каком направлении? Вообще-то, это коммерческая тайна, но «...акцент в стратегии развития бизнеса уже сегодня заметно смещается от экстенсивного расширения присутствия на рынке к интенсификации использования информационных ресурсов и эскалации информационного воздействия на потенциального потребителя». Вот так. Коротко и ясно.
В общем, редакция CRN/RE с удовольствием присоединяется к поздравлениям. А чего желают юбиляру в таком возрасте? Успехов в личной жизни? Еще рановато. Любви? Поставщики и дистрибьюторы их и так любят. Поэтому желаем им новых клиентов - крупных и побольше.