4 июня на конференции партнеров 3Com подведены итоги первого этапа программы netWorking Partners Program (nPP).
Глава представительства 3Com в СНГ Люк Брюне отметил, что результаты превзошли все ожидания. Заявки на авторизацию подали 228 компаний из России и других стран СНГ, 219 из них были удовлетворены. «В ближайшем будущем работа с партнерами останется приоритетным направлением нашей деятельности. Мы сделаем все, чтобы обеспечить им комплексную поддержку», — подчеркнул он.
Процедура авторизации, предусматривает три уровня участия в программе: Networking Partner (NP) — для компаний, обслуживающих индивидуальных пользователей и малые предприятия; Solution Partner (SP) — для фирм, способных создавать комплексные решения для малых и средних предприятий на основе всего выпускаемого 3Com спектра оборудования; Advanced Solution Partner (ASP) — для организаций, накопивших большой опыт и имеющих солидную репутацию в проектном бизнесе.
Статус Networking Partner получили 82 компании, Solution Partner — 122, Advanced Solution Partner — 15. Больше всего партнеров 3Com зарегистрировано в России — 173 компании. На Украине —25. Далее следуют Белоруссия (9), Казахстан (5) и Азербайджан (2). Партнеры 3Com теперь есть в Узбекистане, Туркменистане, Молдове, Армении и Грузии (по одному). «Отрадно, что более половины компаний получили статус SP, — сказал Люк Брюне. — Это свидетельствует о высоком профессионализме и наличии у них опыта реализации сетевых проектов, ведь требования к таким кандидатам были очень высокими».
В следующем году требования к квалификации партнеров повысятся. Чтобы получить статус Solution Partner или Advanced Solution Partner, дилеры должны будут иметь в штате сертифицированных специалистов.
Сегодня эксклюзивным правом обучать по программе 3Com обладает компания «Микроинформ». Обновленный цикл включает 14 курсов, причем пользователи могут выбрать любые из них. Один день обучения стоит 165 долл., для SP и ASP партнеров до 30 сентября действуют льготные цены. Занятия проводятся в классах, оснащенных оборудованием 3Com. По окончании слушателю выдается сертификат 3Com международного образца.
Итак, партнерская сеть компании в России и СНГ существенно обновилась: почти половина компаний (109) ранее не имела статуса партнера. «В получении статуса авторизованного партнера в первую очередь заинтересован наш отдел, который работает с корпоративными заказчиками, — считает Дмитрий Абрамов, начальник отдела маркетинга фирмы ELST. — Объем продаж вряд ли возрастет, но разговаривать с клиентами теперь будет, конечно, легче». Валерий Серый, ведущий менеджер компании «Сетевая лаборатория», считает полезным для дилеров открытие специального партнерского Web-узла. «Мы уже не один год имеем статус авторизованного партнера. Без этого участвовать в тендерах нам было бы гораздо труднее», — отметил Сергей Ищенко, начальник сетевого отдела КАМИ.
Сейчас 3Com приступила к реализации следующего этапа программы nPP. Его цель — всеобъемлющая маркетинговая, сервисная и информационная поддержка партнеров. Для них уже создан специальный Web-узел — partners.3com.ru.