«Для крупного корпоративного заказчика важно не только создать информационную систему, но и обеспечить ее надежную, безотказную работу — подготовить технику для замены и ремонта, а главное — найти квалифицированных специалистов. Например, таких, как в компании «Инфосистемы Джет», нашего давнего партнера». Так или примерно так говорили представители ЦБ РФ, РАО «Газпром», Global One и ЗАО «Телепорт-ТП» на праздновании пятой годовщины сервисного центра «Инфосистемы Джет».
Максим Папин, руководитель центра (на фото), рассказал: «Первоначально нашими задачами были установка и обслуживание серверов Sun Microsystems в рамках корпоративных проектов. Вскоре стало ясно, что клиентам необходим широкий спектр услуг: наступает момент, когда клиент остается с ИС «один на один» и не может разрешить множество проблем, возникающих при ее обслуживании. Поэтому мы стали оказывать услуги по наладке и сопровождению Unix-серверов, сетевого оборудования Nortel Networks и Cisco, СУБД Oracle и Informix, решать проблемы программно-аппаратной совместимости компонентов разных производителей и задачи обеспечения информационной безопасности больших корпоративных ИС, расположенных в разных регионах России».
Максим Папин подчеркнул, что большинство инженеров центра имеют несколько сертификатов, подтверждающих уровень их профессиональной подготовки. Здесь работают два из трех имеющихся в России экспертов Nortel Networks. Кроме того, необходимо постоянно обучать сотрудников заказчика, чтобы они могли обеспечить нормальное функционирование систем.
Заказчики отмечали уникальность работ, проведенных специалистами сервис-центра при установке, настройке и обслуживании ИС, работающих более чем в 100 крупнейших государственных, коммерческих организациях и зарубежных фирмах. Среди них впервые реализованный в Европе проект построения кластера SPARCcluster PDB 2000 в Главном центре информатизации (ГЦИ) ЦБ РФ, пуск и наладка территориально-распределенной ИС компании Global One на базе техники Sun, работы по сопряжению и настройке разнотипного оборудования системы диспетчерского управления PAO «Газпром». «Благодаря рекомендациям специалистов компании в ИС нашего банка созданы и эксплуатируются в течение нескольких лет одна из первых в стране структурированная кабельная сеть и межсетевой экран для защиты информации от несанкционированного доступа», — сказал Игорь Дорошин, заместитель начальника ГЦИ ЦБ РФ.
В ближайшее время сервис-центр планирует расширить спектр услуг, взяв на себя профилактику аппаратно-программных комплексов ИС, консультации по расширению, модернизации и оптимизации систем, настройку оборудования под конкретные задачи клиента. «Наш опыт показывает, что за счет планово-предупредительного обслуживания можно исключить до 90% возможных сбоев, — пояснил Владимир Елисеев, генеральный директор АО «Инфосистемы Джет». — Например, сейчас при профилактической диагностике мы выявляем и устраняем отдельные проблемы, связанные с переходом к 2000 г. Расширив набор сервисных услуг, мы помогаем заказчикам избежать отказов в работе ИС и финансовых потерь. По нашему мнению, это позволит построить прочный фундамент партнерских отношений с клиентами».