26 октября компании «Неоком-Р» и ArtCommunications объявили о совместной реализации масштабного проекта по построению в Москве и Московской области радиосети передачи данных с абонентской емкостью примерно 4 тыс. клиентов.
По мнению Александра Охотникова, генерального директора компании ArtCommunications, на рынке существует спрос на беспроводные решения, но он не удовлетворен из-за высокой стоимости оборудования. Так, стоимость клиентской части составляет от 1,5 до 4 тыс. долл. Альянс компаний призван решить эту проблему. Уже сегодня клиенты могут приобрести комплект оборудования за 800 долл. Такие цены, по мнению руководителей «Неоком-Р» и ArtCommunications, позволят им работать на рынке как малого бизнеса, так и домашних пользователей. Алексей Сухов, технический директор ArtCommunications, подчеркнул, что беспроводный доступ — это выделенный канал связи, а не коммутируемое соединение.
Первая фаза проекта должна завершиться в конце января будущего года. Она предусматривает построение базовой инфраструктуры для подключения 1 тыс. абонентов. Зона покрытия — вся Москва. По сути, первая фаза проекта — это развитие уже существующей сети. В настоящее время сеть насчитывает 20 базовых станций. Услугами беспроводного доступа пользуются около 200 клиентов. Как сообщил инвестиционный консультант Илья Пичхадзе, размер инвестиций в первую фазу проекта исчисляется шестизначным числом (в долларах). Инвестиции во вторую фазу проекта будут на порядок больше. Срок возврата инвестиций, по расчетам, около 4 лет. Представители фирм заявили, что в результате объединения образуется группа компаний, но не создается новое юридическое лицо. В качестве базового выбрано оборудование фирмы BreezeCom.