На совместном семинаре NEC и «Белый Ветер—ДВМ» менеджер NEC Deutschland GmbH по продуктам Пауль Ойген ознакомил дилеров концерна с изменениями политики компании в России в связи с появлением новых продуктов.
Прежде всего полностью обновится группа мониторов с ЭЛТ, в которой появится три серии: «экономичные» офисные Value (15-, 17- и 19-дюйм), общего применения Flat Enterprise (FE) (17-, 19- и 21-дюйм) и профессиональные Flat Professional (FP) (19- и 21-дюйм). Две последние серии на базе трубок с плоским экраном DiamondTron Natural Flat, разработанных Mitsubishi.
NEC особенно рассчитывает на успех серии Flat Enterprise, первая модель которой — 17-дюйм FE700, появится в России в конце ноября. В рознице она будет стоить около 330 долл. Для продвижения новых мониторов NEC намерена развернуть программу «Flatmate», ориентированную на конечных пользователей и реселлеров. Две из трех профессиональных моделей (19- и 21-дюйм) уже поставляются на наш рынок, а в марте начнутся поставки улучшенной 21-дюйм модели.
Будут выпущены семь моделей ЖК-мониторов — две 15-дюйм общего применения и пять (от 15 до 20-дюйм) — для профессионалов. Компания отказалась от выпуска 14-дюйм ЖК-мониторов, но планирует производство 21-дюйм моделей с разрешением 1600ґ1200. Представлены и новые модели плазменных панелей (33-, 42- и 50-дюйм).
Пауль Ойген вручил свидетельства авторизованных дилеров 11 компаниям из Москвы и регионов России.
Дилеры восприняли новую концепцию NEC неоднозначно. Директор fLAKE Михаил Валиев назвал политику NEC «метанием». «На предыдущем семинаре компания объявила, что отказывается от выпуска 15-дюйм мониторов. Мы сообщили всем клиентам, что их не будет. А в октябре говорят о Value V520 и V521 с 15-дюйм экраном. Как мы будем выглядеть в глазах клиентов? Летом заявили, что NEC отказывается от производства дешевой продукции в пользу качественной. А сейчас объявлено о выпуске 17-дюйм монитора V720, который не имеет сертификата соответствия стандарту ТСО 99. Можно ли так метаться от высоких технологий к популизму?».
Александр Короткевич, директор «Ф-Центр», считает недостаточным объем поставок популярных моделей. «Нам удается получать лишь 20% от того количества, которое мы могли бы продавать», — утверждает он.
Оба руководителя не высоко оценивают поддержку NEC при продвижения новых продуктов. «В этом году производитель поднимал имидж своей торговой марки, не более, — утверждает Михаил Валиев. — И мы не рассчитываем на большую поддержку даже после объявления маркетинговой программы «Flatmate».
«Мы получаем только рекламные материалы, — сетует Александр Короткевич. — Специальных маркетинговых и рекламных программ продвижения продукции, предусматривающих поощрение дилеров, как это, например, делается в «ViewSonic On Top», не проводится. Что реально будет в «Flatmate» не ясно: ее условия пока официально не объявлены».
И в завершение Михаил Валиев отметил: «На семинаре сказали, что не будут раскрашивать трамваи и вешать плакаты на каждом столбе. А по-моему, нельзя этого не делать. Вся Москва увешана рекламой LG и Samsung. И вот результат: летом мы продавали один монитор LG в месяц, а в октябре — двенадцать. Думаю, NEC проиграет в борьбе за рынок той же LG, которая меняет модели чаще других».