В конце октября компания Zulauf (мониторы торговой марки Scott) объявила итоги первого года работы на российском рынке. По словам Сергея Черепова, управляющего директора Zulauf Moscow, несмотря на кризис, компания смогла завоевать 5—6% российского рынка мониторов (по оценкам Сергея Черепова, в России продается 60—80 тыс. мониторов в месяц) и «занимает 5—8-е место по продажам».
Этому способствовали несколько факторов. Во-первых, мониторы Scott одни из наиболее доступных по цене. Во-вторых, в период, когда Zulauf выходила на российский рынок, Daewoo, а затем и Optiquest, продукция которых находится в том же ценовом диапазоне, прекратили поставки мониторов и ниша была не занята. Вероятно, не случайно из пяти дистрибьюторов Zulauf («Дилайн», «Инел», «Ланит», «Холмрок» (Калининград), «Русский стиль») два — «Дилайн» и ЛАНИТ — ранее продавали продукцию Optiquest. Сергей Черепов считает, что в дальнейшем партнерская сеть компании будет расширяться только за счет дилеров.
Помимо канала продаж, Zulauf формирует и сервисную сеть. Сервис-центры компании уже работают в Архангельске, Екатеринбурге, Москве, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Самаре и Челябинске, планируется открыть их практически во всех крупных городах России.
Вольфганг Цулауф, (на фото) председатель совета директоров Zulauf AG, сообщил, что за год компания, помимо России, продает в Германии, Греции, Испании, Италии, Норвегии, Швеции и Финляндии 700 тыс. мониторов. Структура продаж различна: на европейском рынке 80% продаж приходится на 17-дюйм мониторы, остальные 20% поровну делят 15- и 19-дюйм модели. В России наибольшей популярностью пользуются 15-дюйм мониторы (84%), за ними следуют 17- (15%) и 19-дюйм (1%) модели.
Сейчас у компании нет собственного производства: Zulauf размещает заказы на предприятиях, большая часть которых находится в Южной Корее. Некоторые детали к мониторам младших моделей производятся на Тайване. По информации с Web-сайта «Дилайн», сейчас существует дефицит 15-дюйм мониторов Scott — следующая поставка планируется в конце ноября, что связывают с последствиями недавнего землетрясения.
Как сообщил Вольфганг Цулауф, в ближайшее время компания планирует открыть собственные заводы, начать производство LCD-мониторов, персональных компьютеров, дисководов DVD, MP3 Player, а также телевизоров и видеомагнитофонов.