Компания «Цифровые системы» стала вторым российским дистрибьютором SMART Technologies (ранее в течение 12 лет ее эксклюзивным дистрибьютором была фирма Polymedia).
Канадская SMART Technologies, специализирующаяся на производстве интерактивных решений для совместной работы, была основана в 1987 г. Двадцать лет назад она выпустила первую в мире интерактивную доску. В течение первых пяти лет работы компания продала 100 тыс. досок, в 2008 г. общее число поставленных досок SMART превысило 1 млн., а в этом году была взята планка в 2 млн. штук.
В настоящее время, по словам Виктора Поповского, регионального менеджера SMART Technologies в России, интерактивные доски SMART используют для обучения более 25 млн. школьников, они установлены более чем в 1 млн. классов в 175 странах. По данным аналитической компании Futuresource Consulting, SMART Technologies — абсолютный лидер мирового рынка интерактивных досок: ее доля достигает 48% (у ближайшего конкурента — 22%).
В России, по данным Futuresource Consulting, доля SMART Technologies в сегменте интерактивных досок в 2010 г. достигла 39,3% (в четыре раза больше, чем у ближайшего конкурента). По оценке Сергея Власова, директора по продажам компании «Цифровые системы», в прошлом году в России было продано около 20 тыс. интерактивных устройств различных производителей, причем примерно 80% из них закуплены по итогам тендеров.
В последние годы не было масштабных централизованных тендеров, подобных тем, что проводились в рамках федеральной программы «Дети России». Тем не менее образовательные учреждения остаются основными потребителями интерактивных досок, но в последнее время масштабные государственные тендеры «дробятся», а центр их тяжести переносится в регионы.
В течение ближайших двух лет, по прогнозам Futuresource Consulting, российский рынок интерактивных досок может вырасти на 60%. «Подписание дистрибьюторского соглашения с „Цифровыми системами“ отвечает требованиям растущего рынка», — утверждает Виктор Поповский. По его словам, руководство компании высоко оценивает потенциальные возможности развития бизнеса в России: «В нашей стране насчитывается более 56 тыс. детских садов, 60 тыс. школ, примерно 1 тыс. вузов, 3 тыс. колледжей. Однако коэффициент насыщения аудиторий интерактивными средствами обучения не превышает 8%». К примеру, в Дании, Австралии и Нидерландах в 2010 г. этот показатель достиг 50%, а в Великобритании — 73%.
По мнению Геннадия Клейменова, директора по развитию компании «Цифровые системы», основными факторами, тормозящими широкое применение этого оборудования в российских школах, остается отсутствие единой концепции использования интерактивного контента в образовании и недостаточно развитая система обучения учителей интерактивным и компьютерным технологиям. Он сообщил, что в дистрибьюторской компании создается отдельная бизнес-группа, которая будет поддерживать продажи досок SMART. Помимо инженеров технической поддержки и тренеров по ПО SMART в нее войдут консультанты для сотрудников образовательных учреждений. Компания «Цифровые системы» открывает собственный учебный центр по продукции SMART Technologies, а также планирует оказывать помощь партнерским компаниям в создании аналогичных учебных центров в регионах.
С 2010 г. помимо интерактивных досок, рассчитанных на применение в образовательных учреждениях, SMART Technologies начала поставлять интерактивные решения для совместной работы, ориентированные на корпоративных заказчиков. Аналитическая компания Mint Global оценивает потенциальный объем мирового рынка интерактивных решений для бизнеса в 45 млрд. долл. В настоящее время в России они практически не востребованы, но, по мнению Сергея Власова, потенциальная емкость этого сегмента может достигать 50 тыс. штук в год. Использование интерактивных систем для удаленной совместной работы позволит существенно сократить расходы на командировки сотрудников и сэкономить рабочее время.
Компания «Цифровые системы» специализируется на дистрибуции проекционного и аудиовизуального оборудования. По словам Сергея Власова, ее партнерская сеть насчитывает более 500 компаний. Этим летом должна стартовать программа авторизации дилеров по продукции SMART Technologies.
До подписания дистрибьюторского соглашения со SMART Technologies компания «Цифровые системы» занималась продажами интерактивных досок Legamaster, однако теперь в соответствии с условиями контракта в этой товарной группе дистрибьютор полностью сосредоточится на продвижении продуктов нового вендора.