— Нет, так не получится... меня половинами мерить нельзя. Потому что я — целый.
Мультфильм «38 попугаев»
Эффективность мероприятий определить сложнее, чем эффективность маркетинговых акций, что обусловлено объективными причинами. Как правило, бюджет мероприятия измеряется по конкретным статьям: расход, приход денежных средств от участников (при условии, что мероприятие платное). И все было бы замечательно, если бы важны были только цифры. Но одним итоговым соответствием финансового план-факта не обойтись в случае постановки качественных целей: информирование, лояльность, польза для бизнеса. На эту оценку накладываются впечатления, краткосрочная оценка участника, зачастую отличная от мнения, удаленного во времени. Личные интересы со временем заменяются объективными интересами организации, поэтому одна из задач мероприятия — баланс стратегических и операционных факторов.
Выездное мероприятие — сложный процесс, в который вовлекаются как участники, тренеры, докладчики, так и сотрудники-организаторы. Атмосфера мероприятия — ощущение субъективное, но поддающееся режиссуре и корректировке. Конечно же, существуют законы подготовки и проведения мероприятий, регламенты, медиапланы, проектная документация и прочее. Обычно при обмене опытом в области event-технологий компании делятся именно этими индивидуальными наработками, но после возникает жгучее желание сделать все по-своему. Мы постараемся избежать стандартов и шаблонов и расскажем об одном успешном мероприятии.
— Новый год просто так не приходит! Его надо встречать!
— Давайте! Давайте, давайте его встречать!
Мультфильм «38 попугаев»
Немного «о себе». В этом году Центру дистрибуции ГК «Форус» исполняется 13 лет. Мы сотрудничаем с десятками ведущих вендоров ПО и более 1 тыс. партнеров в 14 регионах России (Урал, Сибирь и Дальний Восток). Стоит отметить, что развитие компании напрямую связано с успехами партнерской сети — сообщества ИТ-профессионалов. В нашем Центре обучения постигают «науку» эффективных продаж, сдают аттестации по программным продуктам, участвуют в бизнес-семинарах, очных мероприятиях и вендорских вебинарах. Основное внимание мы уделяем качеству работы с партнерами и в том числе — подготовки и проведения мероприятий. Мы поняли, насколько важен для ИТ-компаний обмен опытом. Речь идет не только об общении в кулуарах, обмене мнениями на «круглых столах». Стабильным и растущим интересом пользуются доклады компаний — лидеров регионов о технологиях ведения бизнеса, своих достижениях и ошибках. Вы можете задать вопрос: кто же будет делиться самым ценным — видением, наработками, ноу-хау? Согласны, 3–4 года назад никто бы не стал этого делать, сейчас же удалось создать атмосферу, при которой «делящийся» партнер получает взамен не только контакты для новых проектов, но и идеи, опыт, наработки сильных коллег из других регионов.
— Разве ты сам не видишь, какое все вокруг завтрашнее?! Разве не чувствуешь, что будущее уже настало?!
Мультфильм «38 попугаев»
В начале мая мы провели 15-й, юбилейный, партнерский семинар в Таиланде*, в нем участвовало более 50 человек из 25 компаний. Семинар был примечателен не численностью (мы собирали и больше), не тренингом мэтра GOAL-управления Александра Литягина (интересных тренеров мы привлекали и до этого), а усиленным составом участников — руководителей и собственников ИТ-компаний Сибирского и Дальневосточного регионов, людей, которым есть что рассказать и о чем спросить друг друга.
Формируя цели и идеи мероприятия, мы сфокусировались на обсуждении новых направлений развития деятельности ИТ-компаний, новых бизнес-технологий и опыта наших партнеров. Ведь чтобы управлять изменениями и добиваться результатов в постоянно меняющихся условиях, необходимо определиться с направлением и оперативно действовать.
«ПриСЛОНись к будущему!» — так звучал девиз семинара, в котором главный символ — СЛОН — стал не только олицетворением присущих ему силы, мудрости, богатства, но и очень важных для каждого руководителя значений: С — стратегия; Л — лидерство; О — организация; Н — новации.
Давай! Не надо мучиться!
Попробуй — и получится,
А если не получится,
попробуешь опять!
Мультфильм «38 попугаев»
Мы не боимся экспериментировать с форматами. В этот раз к уже традиционным тренингам, мастер-классам и «круглым столам» в программе мы добавили ток-шоу.
Ток-шоу «Истории успеха» объединило опыт пяти компаний — лидеров регионов. Компаний, разных не только в силу географического расположения и длительности работы на рынке, но и благодаря подходам руководителей к бизнесу. Для одних, оказалось, бизнес «1С-франчайзи» — это хобби, для других — ремесло. Презентации компаний так же были абсолютно разными: в одной — общее представление и формулировка собственной философии бизнеса, в другой — детальная презентация с долями продаж разных групп продуктов, в третьей — организационная структура компании, схемы закупок и анализ поставщиков. В одном из докладов был показан четкий план развития на несколько лет, в другой — опыт неудач и ошибок прошлого года, анализ которых и корректирующие мероприятия помогли компании выйти в лидеры в этом году. Дополнили картину ролики из серии мультфильмов «38 попугаев» с «мудростями» персонажей и комментариями «в тему».
Модерировать такое мероприятие было непросто, но оно того стоило. Об этом свидетельствовала активность аудитории после традиционного предложения «А теперь вопросы» и отзывы, оставленные партнерами в анкетах.
— Не мешай. Я принимаю решение.
— А ты его правильно принимаешь?.. Надо принимать по чайной ложке 3 раза в день после еды.
Мультфильм «38 попугаев»
Качество услуг в бизнесе — один из важных параметров, которым необходимо управлять и которое надо регулярно измерять. Поэтому для одной из ключевых тем — «Развитие направления информационно-технологического сопровождения (ИТС)» — мы подготовили исследование «Таинственный покупатель». Силами сотрудников обзвонили 66 компаний из 15 регионов, а на мастер-классе показали основные ошибки и выводы. В завершение блока включили примеры — аудиозаписи разговоров с компаниями — телефонные звонки, наглядно характеризующие уровень консультирования клиентов.
Смысловой точкой семинара стал «круглый стол» на тему: «Эффективность компании», на котором участники объединили технологию «проблемного поля», обменялись ценными знаниями и опытом.
Автор — руководитель Центра дистрибуции ГК «Форус».
* См. https://www.novostiitkanala.ru/foto/detail.php?ID=51582