В связи с 20-летием работы в России Intel провела конференцию, на которой выступили руководители компании. На выставке свою продукцию на базе решений вендора представили более 20 ведущих российских партнеров.
Дмитрий Конаш, региональный директор Intel в странах СНГ, напомнил, что назначенный в апреле 1991 г. генеральным менеджером компании в странах Восточной Европы Стив Чейз после летних событий в нашей стране не был уверен, сможет ли он сформировать московский офис. И тем не менее осенью того же года офис был открыт, что положило начало активной деятельности Intel в России. «Мы быстро росли, наращивали не только численность сотрудников, которая в настоящее время составляет около 1,1 тыс. человек, но и расширяли сферу деятельности — выстраивали каналы продаж, помогали налаживать производство компьютеров местным компаниям, привлекали к исследованиям и разработкам российских инженеров и ученых. Мы прекрасно понимали, что в такой обширной стране, как Россия, невозможно все делать из Москвы, поэтому у нас появились новые офисы и центры НИОКР в Сарове, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Новосибирске», — напомнил Дмитрий Конаш.
Он подчеркнул, что благодаря усилиям Intel к настоящему времени Россия вышла на первое место в Европе по объемам продаж систем с логотипом Intel Inside. Немаловажным фактором в деле «информатизации страны» стали разнообразные инициативы вендора в сфере социальной ответственности. Так, к настоящему времени в рамках действующей программы Intel было обучено и подготовлено почти 1 млн. учителей школ.
Уильям Сэведж, вице-президент Intel Software and Services Group (SSG) и директор отдела продуктов для разработчиков, отметил, что в России работают несколько центров разработки. Например, центр разработки ПО и сервисов уже выпустил свыше 70 инструментальных систем, которые используют почти 400 тыс. пользователей в мире. Столь же продуктивно работают центр разработки процессорных микроархитектур, группа технологий и производства и отдельные исследовательские лаборатории Intel в России.
За 20 лет, естественно, изменились структура канала и сеть партнеров Intel в нашей стране. «Изначально наш канал формировался как классический — на первом уровне находились дистрибьюторы, а на втором присутствовали только сборщики ПК и серверов, которые закупали у дистрибьюторов процессоры и компоненты Intel. Соответственно тогда наша партнерская программа выстраивалась именно для этого канала», — сказал Михаил Чайка, директор по продажам и дистрибуции в России и СНГ.
Благодаря поддержке со стороны Intel в России сформировался сегмент сборщиков компьютеров, насчитывавший к началу 2000-х годов несколько тысяч компаний по всей стране.
По словам Михаила Чайки, сейчас у Intel в России 4 авторизованных дистрибьютора: международные компании ASBIS, ELKO, «Квазар» и российский холдинг Merlion.
В начале 2000-х годов Intel, отметив тенденцию все возрастающего спроса на мобильные ПК, попыталась с помощью своих дистрибьюторов развернуть российскую сборку ноутбуков. Но явные преимущества продукции международных брендов не позволили большинству наших сборщиков выпустить конкурентоспособные ноутбуки. Зато появилось много компаний, которые начали продавать брендовые мобильные ПК в розницу. Как отметил Михаил Чайка, это дало возможность Intel около пяти лет назад сформировать вторую партнерскую программу Intel Technology Provider, которая была нацелена на компании, которые сами не выпускали ПК, не закупали через дистрибьюторов процессоры Intel, но продавали готовые компьютеры на их основе.
«В апреле 2011 г. мы объединили две партнерские программы в одну, хотя в ней существуют разные вертикали: по продуктам и по бизнесу. Логика новой программы изменилась — теперь мы считаем участниками своей партнерской программы не только закупающих компоненты, но и таких, которые продают брендовые продукты, построенные на базе наших продуктов. Например, к партнерам мы относим компании, которые заказывают компьютеры на базе процессоров Intel у азиатских ODM-производителей и продают их под своей торговой маркой», — объяснил Михаил Чайка.
Он заявил, что число партнерских компаний в канале Intel неуклонно увеличивалось. Так, если три года назад обладателей высшего статуса Premier (новый статус Platinum) было около 130, то теперь их почти 150. Компаний, покупающих небольшое количество компонентов Intel, в России почти 4 тыс. Кроме того, Intel считает участниками партнерской программы отдельных сотрудников зарегистрированных компаний, число которых, как утверждает Михаил Чайка, достигло 60 тыс. человек: «Сейчас в объединенной партнерской программе участников больше, чем раньше, потому что она охватывает значительные группы компаний с разными видами бизнеса».
По-видимому, в перспективе число участников партнерской программы будет увеличиваться, что в первую очередь связано с изменением стратегии вендора и расширением продуктовых сегментов рынка, для которых Intel планирует представлять новые процессоры и компоненты.
«За последние 20 лет компьютеры перестали быть инструментом для профессионалов, превратились в необходимое средство обмена информацией как для домашних пользователей, так и офисных сотрудников, которые хотят иметь доступ к информации в любое время и в любом месте», — подчеркнул Томас Килрой, старший вице-президент Intel и генеральный менеджер группы маркетинга и продаж.
Он заявил, что Intel вводит понятие «компьютерный континуум», охватывающее такие системы, как настольные и мобильные ПК, нетбуки и таблетки, смартфоны и «умные» телевизоры, встроенные системы, которые могут легко и просто взаимодействовать друг с другом и обмениваться информацией.
При этом Килрой выделил Россию как страну с наибольшим потенциалом роста совокупного рынка ИТ и высокой экспертизой в области разработки ПО среди стран ЕМЕА, что, по его мнению, является залогом дальнейшего успешного сотрудничества Intel с российскими партнерами. В то же время он считает, что в связи со снижением темпов роста продаж настольных ПК партнерам-сборщикам следует обратить внимание на развивающийся сегмент моноблочных ПК и попытаться освоить их выпуск.
«Готова ли инфраструктура ИТ к обслуживанию „компьютерного континуума“?» — с этого вопроса начал свое выступление Кирк Скауген, вице-президент и генеральный менеджер подразделений Intel Architecture Group и Data Center Group. Он сказал, что решение проблем управляемости, эффективности и защиты данных ЦОДов, которые должны обслуживать множество клиентских систем, Intel видит в переходе к облачным вычислениям. Чтобы преодолеть проблемы в построении систем для будущих ЦОДов, готовых к облачным вычислениям, Intel сформировала союз Open Data Center Alliance, в который вошло около 150 ведущих разработчиков программно-аппаратных средств. Параллельно Intel планирует опережающими темпами поставлять новые высокоэффективные серверные процессоры следующих поколений, которые помогут реализовать системы для использования в облаках. Одной из таких систем, как считает Скауген, стали компактные серверы Atom micro server, способные при одинаковых затратах заменить 86 стандартных стоечных устройств.
Другой аспект проблем, возникающих в связи с появлением в «компьютерном континууме» множества мобильных систем, затронул Стив Павловски, старший заслуженный инженер-исследователь Intel Architecture Group, генеральный менеджер Cross-IAG Architecture and Pathfinding. Он отметил, что в ближайшем будущем разработчикам придется решать задачи обеспечения совместимости большого числа разнообразных приложений и безопасности передачи данных.