Руководитель компании: Виктор Шебалин

Разговоры о скорой смерти региональных субдистрибьюторов ведутся не меньше десяти лет. Но региональные компании строят собственные партнерские сети, не обращая внимания на досужие домыслы коллег по ИТ-рынку, и продолжают жить, а некоторые — процветать. Наглядным примером этого может быть компания «Клосс Сервисез Корпорейшн», у которой до недавнего времени доля субдистрибьюторского направления в бизнесе была «немногим меньше 100%». И несмотря на это, вендоры и дистрибьюторы уже третий раз подряд включают этого игрока ИТ-рынка в список победителей рейтинга «25 лучших региональных компаний».

Что позволяет «Клосс Сервисез Корпорейшн» добиваться таких успехов? «Мы вынуждены работать на рынке с ограниченными ресурсами в условиях жесткой конкуренции и низкой доходности. Мы должны быть лучше организованы и эффективнее конкурентов управлять издержками. Но отчасти из-за этой эффективности у компании нет „ничего лишнего“, поэтому возникают трудности с быстрым ростом», — говорят ее представители. А что по этому поводу скажут наши эксперты?

ELKO Moscow: Верно определенная ниша и правильный подход к делу позволяют с уверенностью сказать, что в руках профессионалов региональная дистрибуция обречена на успех, несмотря на любые изменения на рынке. Возможно, компании «Клосс Сервисез Корпорейшн» не следует останавливаться на достигнутом, а необходимо продолжать активно искать новые точки приложения силы.

Российское представительство компании «Кингстон»: «Клосс Сервисез Корпорейшн» — самая известная оптовая компания Уральского региона. Занимает довольно прочные позиции в своем сегменте. Правда, в будущем нужно будет поработать над чистотой предлагаемого товара.

Merlion: Это компания, которая умеет вовремя реагировать на изменения рынка. Пожелание есть, наверное, только одно — поработать над динамикой развития.

Дистрибьюторская компания MICS: «Клосс Сервисез Корпорейшн» — это крупнейший оптовый партнер Екатеринбурга, Свердловской области и всего Уральского региона.

QNAP: Охарактеризовать «Клосс Сервисез Корпорейшн» можно просто: это компания, с которой интересно работать.

USN Computers: «Клосс Сервисез Корпорейшн» — крупная ИТ-компания с собственной сетью партнеров. По роду деятельности и масштабам бизнеса она близка к дистрибьюторам. Можно сказать, что это тот редкий случай, когда региональному игроку удается выйти на столь высокий уровень организации партнерской сети. Браво!

Справка о компании1

«Клосс Сервисез Корпорейшн», Екатеринбург

Год основания: 1996.

Руководитель компании: Шебалин Виктор Юрьевич, генеральный директор.

Руководство компании:

Шебалин Виктор Юрьевич, генеральный директор.

Леонова Елена Витальевна, исполнительный директор.

Количество сотрудников: 100.

Состояние бизнеса по итогам 2010 г.

По итогам 2010 г. оборот компании составил 70 млн. долл.

Розничные магазины (данные на 1 июля 2011 г.)

С розничными клиентами компания работает через собственный интернет-магазин.

Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2011 г.)

Сейчас компания ежемесячно собирает 2 тыс. компьютеров, производственные мощности рассчитаны на сборку до 6 тыс. штук в месяц. Сборка компьютеров под собственной маркой для розницы занимает примерно 5% общего оборота компании.

Партнерская сеть (данные на 1 июля 2011 г.)

В настоящий момент в партнерскую сеть компании входят около 300 клиентов, работающих в Уральском федеральном округе. За последние два года оттока клиентов не было.

Сервисный центр

Сервисный центр компании работает на территории Уральского ФО.

Основные события, произошедшие в компании за 2009—2010 гг.

В компании были запущены новые направления бизнеса: розница и интернет-продажи.

Блиц-интервью

Что изменилось в вашей компании за последние два года?

Изменилась система управления, теперь она больше соответствует новым целям и задачам.

Самое большое достижение компании в 2009 и 2010 гг.

Последние два года мы занимались исключительно бэк-офисом, поэтому наше самое большое достижение — это внедрение систем управления розничными продажами, кросс-маркетингом, розничными издержками, мотивации по целевым показателям, а также запуск интернет-магазина.

Сама крупная неудача компании в 2009—2010 гг.

Отсутствие экстенсивного роста. Внутренние изменения потребовали много сил, больше чем рассчитывали. И хотя доля розничного направления в общей структуре компании выросла в разы, в абсолютных цифрах мы остались на месте.

Что позволило вам победить в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний — 2011»?

Мы вынуждены работать на рынке с ограниченными ресурсами в условиях жесткой конкуренции и низкой доходности. Мы обязаны быть лучше организованы и эффективнее конкурентов управлять издержками. Но отчасти из-за этой эффективности у компании нет «ничего лишнего», поэтому немного затруднен быстрый рост.

Основные планы развития на ближайший год, три года.

Мы почти закончили свои «бэк-офисные» проекты и перешли к проектам развития. В ближайшие три года мы планируем рост розничных продаж в несколько раз. Управление маркетингом розничных интернет-продаж мало чем отличается в Екатеринбурге и в других городах. Мы умеем управлять рисками в работе с быстродешевеющими запасами. Мы умеем строить качественную логистику. У нас, в отличие от других интернет-магазинов, процент выполнения заказов достигает почти 100%. Мы умеем управлять издержками так, что в сравнении с любой торговой сетью мы — жесткий дискаунтер. Мы умеем управлять ассортиментом так, что по сравнению с любым дискаунтером мы — торговая сеть.

Рынок практически открыт для нашей бизнес-модели, скорость роста будет определяться скоростью набора и обучения менеджеров.

1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.