Руководитель компании: Юлия Зингер

Компания «Хард-Лайн» в этом году вновь вошла в число 25 лучших региональных ИТ-компаний. Четыре года назад она впервые попала в финал рейтинга CRN/RE. Напомним, что тогда вендоры и дистрибьюторы проголосовали за нее как за многопрофильную компанию, которая в своем регионе находится на лидирующих позициях сразу в нескольких секторах ИТ-рынка: субдистрибуции, рознице, корпоративных продажах. И это при том, что созданная в 1998 г. «Хард-Лайн» изначально специализировалась на «чистой субдистрибуции» и долгое время исполняла роль «оптового склада» для своего региона. Позднее было принято решение об объединении в холдинг с компанией «КомпьюМаркет», под чьей торговой маркой была создана сеть розничных магазинов. Параллельно с этим развивалась и работа с корпоративными заказчиками. В таком виде холдинг «Хард-Лайн» подошел к подведению итогов рейтинга CRN/RE в 2007 г. И эксперты, принявшие в нем участие, не могли не отметить достижения этого игрока ИТ-рынка.

По информации, предоставленной руководителями «Хард-Лайн», в холдинге произошли, да и продолжаются, существенные изменения. Подробнее о них можно узнать из справки о компании, опубликованной на нашем сайте. Но отметим, что субдистрибуция до сих пор занимает в обороте холдинга заметную долю. Оставшиеся продажи делятся между розничными клиентами (сеть «КомпьюМаркет») и корпоративными заказчиками (системная интеграция работает под торговой маркой «КМ-интегро»). В рамках единой компании «КомпьюМаркет» особое внимание уделяется развитию саратовского Сервисного центра.

Наши эксперты не могли не заметить таких изменений.

InPrice Distribution: Компанию отличает активная позиция ведения бизнеса.

Российское представительство компании «Кингстон»: «Хард-Лайн» — это стабильная и надежная компания с хорошей командой, харизматичным руководителем и хорошим выбором партнеров. Правда, развитию корпоративного направления необходимо уделить больше внимания.

Merlion: Эта компания сумела выстоять в жесткой конкурентной борьбе. Нужно поработать над динамикой развития.

Дистрибьюторская компания MICS: «Хард-Лайн» — это один из заметных оптово-розничных партнеров на саратовском рынке.

РОСКО: Одна из крупнейших компаний на рынке Саратова, а также за его пределами. Сильный корпоративный отдел и подразделение оптовой торговли, но пока не очень крупная розница. В этом году открыли новые магазины, что поможет укрепить позиции компании на розничном рынке Саратова. Дружный коллектив и налаженная работа. А недостатком для нас является слабое развитие направления ноутбуков Samsung.

Справка о компании1

Холдинг «ХардЛайн», «КомпьюМаркет», Саратов

Год основания: 1998..

Руководитель: Зингер Юлия Германовна, президент.

Руководство:

Зингер Юлия Германовна, президент;

Комиссаров Дмитрий Афанасьевич, генеральный директор;

Шустов Александр Владимирович, исполнительный директор;

Луничкин Сергей Васильевич, коммерческий директор;

Грибанова Юлия Сергеевна, директор по маркетингу;

Сергеев Андрей Витальевич, директор департамента розничных продаж;

Романова Ирина Львовна, директор департамента корпоративных продаж и системной интеграции.

Количество сотрудников: 260.

Филиалы (данные на 1 июля 2011 г.)

Розничные магазины компании открыты в городах:

Энгельс (в 2005 г.),

Балашов (в 2006 г.),

Балаково (в 2010 г.),

Маркс (в 2011 г.)

Петровск (в 2011 г.),

Аткарск (в 2011 г.).

Розничные магазины (данные на 1 июля 2011 г.)

В розничную сеть холдинга входят 12 магазинов в городах:

Саратов — 3 магазина (открыт в 2005 г., повторное открытие в новом формате «Ноутбук-центра» в 2011 г., торговая площадь 450 кв. м; открыт в 2009 г., торговая площадь 62 кв. м; открыт в 2010 г., торговая площадь 106 кв. м);

Энгельс — в 2005 г. (180 кв. м),

Ершов — в 2004 г. (60 кв. м),

Новоузенск — в 2006 г. (130 кв. м),

Балашов — в 2006 г. (95 кв. м),

Балаково — в 2010 г. (460 кв.м),

Маркс — в 2011 г. (105 кв. м),

Красный Кут — в 2011 г. (90 кв. м),

Петровск — в 2011 г. (150 кв. м),

Аткарск — в 2011 г. (150 кв. м).

Основные корпоративные клиенты:

ВТБ24;

Газпроммежрегионгаз Саратов;

Группа компаний «Белая долина»;

ГУ МЧС;

Жировой комбинат;

Клиника доктора Парамонова;

Мебельная фабрика «Мария»;

Много мебели Поволжья;

Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение строителей (СРО)»;

НПП «Антарес»;

НПЦ «АЛМАЗ-ФАЗОТРОН»;

РЖД;

Роберт БОШ Саратов;

Росжелдорпроект;

Саратовский областной суд;

СГАУ им. Н.И. Вавилова;

СГУ им. Н.Г. Чернышевского;

Совхоз Весна;

СЭПО-ЗЭМ;

УФРС;

ФГУП «Базальт»;

ФГУП «Саратовский агрегатный завод»;

Центробанк.

Партнерская сеть (данные на 1 июля 2011 г.)

Активно работает направление субдистрибуции. В настоящий момент в партнерскую сеть компании входит около 100 дилеров со всей Саратовской области.

Количество партнеров за 2009/2010 гг. сократилось в 1,8 раз, в основном за счет ухода небольших компаний с компьютерного рынка. На начало 2009 г. в партнерскую сеть холдинга входило 182 компании.

Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2011 г.)

В холдинге налажено собственное производство компьютеров под маркой KMi. Мощность производства позволяет собирать до 1 тыс. компьютеров в месяц. В среднем в 2011 г. собирается около 400.

Сервисный центр

Сервисный центр работает под маркой Саратовский сервисный центр, его филиалы открыты в Энгельсе, Балаково, Балашове.

Основные события, произошедшие в компании за 2009—2010 гг.

Активно развивается департамент корпоративных продаж и системной интеграции.

Выделен отдельный бренд KM-integro, подобраны высококвалифицированные специалисты, которые успешно реализуют сложные проекты и инженерные решения, предлагают весь спектр товаров и услуг для ведения эффективного бизнеса и выполняют работы «под ключ». Основные направления, по которым работают специалисты холдинга:

системы передачи данных;

автоматизированные системы безопасности;

мультимедиа-технологии, в том числе системы видеонаблюдения;

инженерные системы;

системы автоматизации бизнеса;

построение ИТ-инфраструктуры;

проекты по установке климатического оборудования.

Проведены кардинальные изменения в формате офиса KM-integro, который был преобразован в Центр инженерных решений. Существенно расширен функционал этого направления. Теперь в новом Центре есть выставка, где представлена самая современная техника для корпоративных решений, а также площадка, на которой клиенты тестируют уже развернутые решения на базе компьютерной техники и ПО.

Открыты новые розничные магазины в Саратовской области, изменен формат и месторасположение магазинов в Саратове.

Открыто новое направление «Компьютерная помощь» для физических лиц с круглосуточным приемом заявок.

Партнерские статусы от производителей, полученные в 2009—2010 гг.

За 2009—2010 гг. холдинг получил и подтвердил следующие партнерские статусы:

1C: Франчайзинг,

Acer — Point Silver,

Abbyy — Certified Resseler,

AMD — Solution Provider Gold,

APC — Reliability provider partner (RPP)

ASUS Technology PTE Limited — Silver partner по продукции Ноутбуки ASUS,

BenQ — Authorised Partner,

Brother — ключевой партнер в регионе,

Сanon — Сертифицированный партнер по продаже решений для офиса,

Сanon — Авторизованный розничный партнер,

CARRIER- официальный дилер,

CyberPower — Официальный дилер на территории Российской Федерации,

Daikin — Авторизованный дилер на территории Российской Федерации,

D-Link — Авторизованный партнер,

Dr.Web — Официальный поставщик антивирусных программ,

DELL — Авторизованный партнер,

Entensys — Официальный партнер,

Epson — Авторизованный дилер,

Eset NOD 32 — Retail Partner,

General Climate — Официальный дилер климатического оборудования,

Gree Electric Appliances Inc. — сертифицированный дилер,

Gigabyte — Authorized Retail Store,

HP — Preferred Partner,

Hitachi — Авторизованный дилер,

Intel — Gold Partner,

Iomega — Авторизованный дилер,

IPPON — Авторизованный партнер в России,

Kentatsu — Авторизованный дилер на территории Российской Федерации,

Kingston — Official partner,

Legrand — Авторизированный инсталлятор,

Logitech — Авторизованный дилер,

Microlab — Официальный партнер,

Microsoft — Gold Certified Partner, Прямой OEM партнер Microsoft,

MSI — Авторизованный партнер,

NVIDIA — SLI Partner,

Oklick — Авторизованный партнер,

PENTAX EUROPE GMBH — Официальный дилер,

Panasonic — Авторизованный дилер,

Philips — Gold Partner,

RODA — Официальный дилер,

Samsung Electronics — Авторизованный партнер по мониторам,

Samsung Electronics — Авторизованный партнер по ноутбукам,

Sapphire —Авторизованный партнер,

SpezVision — Авторизованный дилер,

Systemair — Авторизованный дилер,

Toshiba — Авторизованный дилер,

ViewSonic — Бизнес-партнер,

Xerox — Авторизованный реселлер,

ZyXEL — Bronze Resale Partner в России,

Western Digital — Авторизованный дилер,

«Код Безопасности» — Дилер по направлению «Защита от НСД»,

«Лаборатория Касперского» — Retail Partner,

«Ресурс-Медиа» — Платиновый дилер.

Саратовский Сервисный центр также сертифицирован на предоставление гарантийного и сервисного обслуживания многими из указанных выше вендоров.

Кардинальных изменений в списке поставщиков холдинга не произошло. Естественным путем из ассортиментного портфеля компании «ушли» некоторые вендоры, не обеспечивающие приемлемой поддержки своей продукции, качества и стабильности поставок. Сокращены или полностью прекратились закупки у поставщиков с неинтересными условиями работы, как финансовыми, так и логистическими. Добавились активно продвигающие и поддерживающие свой продукт производители, например — Dell в направлении ноутбуки, Philips по мониторам и аксессуарам, Dune, Iomega, QNAP, Explay по плеерам, переносным и сетевым накопителям информации. В соответствии с изменениями в структуре ассортимента, естественно, сместились акценты и по закупкам у дистрибьюторов.

Блиц-интервью

Что изменилось в вашей компании за последние два года?

Холдинг «ХардЛайн» непрерывно меняется, увеличивая масштаб бизнеса. Кроме направления субдистрибуции активно растет компания «КомпьюМаркет», представляющая собой розничную сеть салонов цифровой техники, а также выделенный департамент по работе с корпоративными заказчиками KM-integro. Розница развивается, изменяется формат магазинов в Саратове, реализуется стратегия активного выхода в регионы.

Работа корпоративного департамента изменилась в том числе и за счет открытия Центра инженерных решений. Теперь корпоративные клиенты КM-integro имеют дополнительное преимущество: реальное обоснование необходимости вложения средств. Ведь теперь у них есть возможность предварительно детально протестировать предлагаемое решение, развернутое на базе Центра инженерных решений. А это — уже гарантия того, что при внедрении на территории заказчика данное решение будет «работать как часы» и не возникнет никаких, в том числе и неприятных, сюрпризов.

Кроме того, активно развивается запущенный в 2011 г. проект «Компьютерная помощь», который стал логичным дополнением розничных продаж компьютеров и оргтехники. Гарантия на продаваемую технику поддерживается собственным авторизованным СЦ.

Таким образом, можно сказать, что для своих клиентов, как физических лиц, так и компаний любого масштаба, мы предлагаем весь комплекс товаров и услуг: от подбора и консультаций до послепродажной поддержки и любых видов помощи на всех этапах пользования техникой.

Самое большое достижение компании в 2009—2010 гг.

В период кризиса удалось не только сохранить позицию одного из лидеров на рынке компьютерной и цифровой техники Саратовской области, но и подготовиться к новому рывку, к новым преобразованиям в компании.

Сама крупная неудача компании в 2009—2010 гг.

Во время кризиса произошла потеря статуса регионального дистрибьютора Microsoft.

Удалось ли выполнить все, что было намечено на 2009—2010 гг., или пришлось что-то отложить?

Основные намеченные задачи удалось решить, но, так как возможности не безграничны, пришлось отложить запуск интернет-проектов.

Что позволило вам победить в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний — 2011»?

Наше главное конкурентное преимущество — это комплексный подход к реализации задач всех наших клиентов. Мы предоставляем лучшие условия для них как в сегменте B2B, так и в B2C, помогаем им стать лучшими в своей сфере, работать и отдыхать, зная, что наша компания всегда поддержит и поможет.

Миссия компании: «Сделать жизнь людей лучше, а бизнес эффективнее, предлагая инновационные продукты высокого качества».

Основные планы развития на ближайший год, три года.

В настоящее время наша компания активно развивается как в направлении розничного бизнеса, так и в корпоративном сегменте.

В планах на ближайший год — дальнейшее «завоевание» городов Саратовской области, а именно открытие нескольких новых филиалов.

Планируется также расширение сети партнеров-франчайзи в нашем регионе.

Конечно, будем развивать и совершенствовать новое и весьма перспективное направление сервиса — «Компьютерную помощь».

Кроме того, особое внимание будет уделено развитию Центра инженерных решений для корпоративных заказчиков, будет выстроена плановая работа по демонстрации клиентам новых развернутых решений, а также по обучению клиентов и работе по индивидуальным заказам.

В ближайшее время мы готовимся к запуску интернет-магазина «КомпьюМаркет», который в скором времени станет еще одним интересным и, как мы надеемся, нужным клиентам направлением нашего бизнеса.

1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.