Руководитель компании: Юлия Зингер
Компания «Хард-Лайн» в этом году вновь вошла в число 25 лучших региональных ИТ-компаний. Четыре года назад она впервые попала в финал рейтинга CRN/RE. Напомним, что тогда вендоры и дистрибьюторы проголосовали за нее как за многопрофильную компанию, которая в своем регионе находится на лидирующих позициях сразу в нескольких секторах ИТ-рынка: субдистрибуции, рознице, корпоративных продажах. И это при том, что созданная в 1998 г. «Хард-Лайн» изначально специализировалась на «чистой субдистрибуции» и долгое время исполняла роль «оптового склада» для своего региона. Позднее было принято решение об объединении в холдинг с компанией «КомпьюМаркет», под чьей торговой маркой была создана сеть розничных магазинов. Параллельно с этим развивалась и работа с корпоративными заказчиками. В таком виде холдинг «Хард-Лайн» подошел к подведению итогов рейтинга CRN/RE в 2007 г. И эксперты, принявшие в нем участие, не могли не отметить достижения этого игрока ИТ-рынка.
По информации, предоставленной руководителями «Хард-Лайн», в холдинге произошли, да и продолжаются, существенные изменения. Подробнее о них можно узнать из справки о компании, опубликованной на нашем сайте. Но отметим, что субдистрибуция до сих пор занимает в обороте холдинга заметную долю. Оставшиеся продажи делятся между розничными клиентами (сеть «КомпьюМаркет») и корпоративными заказчиками (системная интеграция работает под торговой маркой «КМ-интегро»). В рамках единой компании «КомпьюМаркет» особое внимание уделяется развитию саратовского Сервисного центра.
Наши эксперты не могли не заметить таких изменений.
InPrice Distribution: Компанию отличает активная позиция ведения бизнеса.
Российское представительство компании «Кингстон»: «Хард-Лайн» — это стабильная и надежная компания с хорошей командой, харизматичным руководителем и хорошим выбором партнеров. Правда, развитию корпоративного направления необходимо уделить больше внимания.
Merlion: Эта компания сумела выстоять в жесткой конкурентной борьбе. Нужно поработать над динамикой развития.
Дистрибьюторская компания MICS: «Хард-Лайн» — это один из заметных оптово-розничных партнеров на саратовском рынке.
РОСКО: Одна из крупнейших компаний на рынке Саратова, а также за его пределами. Сильный корпоративный отдел и подразделение оптовой торговли, но пока не очень крупная розница. В этом году открыли новые магазины, что поможет укрепить позиции компании на розничном рынке Саратова. Дружный коллектив и налаженная работа. А недостатком для нас является слабое развитие направления ноутбуков Samsung.
Справка о компании1
Холдинг «ХардЛайн», «КомпьюМаркет», Саратов
Год основания: 1998..
Руководитель: Зингер Юлия Германовна, президент.
Руководство:
Зингер Юлия Германовна, президент;
Комиссаров Дмитрий Афанасьевич, генеральный директор;
Шустов Александр Владимирович, исполнительный директор;
Луничкин Сергей Васильевич, коммерческий директор;
Грибанова Юлия Сергеевна, директор по маркетингу;
Сергеев Андрей Витальевич, директор департамента розничных продаж;
Романова Ирина Львовна, директор департамента корпоративных продаж и системной интеграции.
Количество сотрудников: 260.
Филиалы (данные на 1 июля 2011 г.)
Розничные магазины компании открыты в городах:
Энгельс (в 2005 г.),
Балашов (в 2006 г.),
Балаково (в 2010 г.),
Маркс (в 2011 г.)
Петровск (в 2011 г.),
Аткарск (в 2011 г.).
Розничные магазины (данные на 1 июля 2011 г.)
В розничную сеть холдинга входят 12 магазинов в городах:
Саратов — 3 магазина (открыт в 2005 г., повторное открытие в новом формате «Ноутбук-центра» в 2011 г., торговая площадь 450 кв. м; открыт в 2009 г., торговая площадь 62 кв. м; открыт в 2010 г., торговая площадь 106 кв. м);
Энгельс — в 2005 г. (180 кв. м),
Ершов — в 2004 г. (60 кв. м),
Новоузенск — в 2006 г. (130 кв. м),
Балашов — в 2006 г. (95 кв. м),
Балаково — в 2010 г. (460 кв.м),
Маркс — в 2011 г. (105 кв. м),
Красный Кут — в 2011 г. (90 кв. м),
Петровск — в 2011 г. (150 кв. м),
Аткарск — в 2011 г. (150 кв. м).
Основные корпоративные клиенты:
ВТБ24;
Газпроммежрегионгаз Саратов;
Группа компаний «Белая долина»;
ГУ МЧС;
Жировой комбинат;
Клиника доктора Парамонова;
Мебельная фабрика «Мария»;
Много мебели Поволжья;
Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение строителей (СРО)»;
НПП «Антарес»;
НПЦ «АЛМАЗ-ФАЗОТРОН»;
РЖД;
Роберт БОШ Саратов;
Росжелдорпроект;
Саратовский областной суд;
СГАУ им. Н.И. Вавилова;
СГУ им. Н.Г. Чернышевского;
Совхоз Весна;
СЭПО-ЗЭМ;
УФРС;
ФГУП «Базальт»;
ФГУП «Саратовский агрегатный завод»;
Центробанк.
Партнерская сеть (данные на 1 июля 2011 г.)
Активно работает направление субдистрибуции. В настоящий момент в партнерскую сеть компании входит около 100 дилеров со всей Саратовской области.
Количество партнеров за 2009/2010 гг. сократилось в 1,8 раз, в основном за счет ухода небольших компаний с компьютерного рынка. На начало 2009 г. в партнерскую сеть холдинга входило 182 компании.
Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2011 г.)
В холдинге налажено собственное производство компьютеров под маркой KMi. Мощность производства позволяет собирать до 1 тыс. компьютеров в месяц. В среднем в 2011 г. собирается около 400.
Сервисный центр
Сервисный центр работает под маркой Саратовский сервисный центр, его филиалы открыты в Энгельсе, Балаково, Балашове.
Основные события, произошедшие в компании за 2009—2010 гг.
Активно развивается департамент корпоративных продаж и системной интеграции.
Выделен отдельный бренд KM-integro, подобраны высококвалифицированные специалисты, которые успешно реализуют сложные проекты и инженерные решения, предлагают весь спектр товаров и услуг для ведения эффективного бизнеса и выполняют работы «под ключ». Основные направления, по которым работают специалисты холдинга:
системы передачи данных;
автоматизированные системы безопасности;
мультимедиа-технологии, в том числе системы видеонаблюдения;
инженерные системы;
системы автоматизации бизнеса;
построение ИТ-инфраструктуры;
проекты по установке климатического оборудования.
Проведены кардинальные изменения в формате офиса KM-integro, который был преобразован в Центр инженерных решений. Существенно расширен функционал этого направления. Теперь в новом Центре есть выставка, где представлена самая современная техника для корпоративных решений, а также площадка, на которой клиенты тестируют уже развернутые решения на базе компьютерной техники и ПО.
Открыты новые розничные магазины в Саратовской области, изменен формат и месторасположение магазинов в Саратове.
Открыто новое направление «Компьютерная помощь» для физических лиц с круглосуточным приемом заявок.
Партнерские статусы от производителей, полученные в 2009—2010 гг.
За 2009—2010 гг. холдинг получил и подтвердил следующие партнерские статусы:
1C: Франчайзинг,
Acer — Point Silver,
Abbyy — Certified Resseler,
AMD — Solution Provider Gold,
APC — Reliability provider partner (RPP)
ASUS Technology PTE Limited — Silver partner по продукции Ноутбуки ASUS,
BenQ — Authorised Partner,
Brother — ключевой партнер в регионе,
Сanon — Сертифицированный партнер по продаже решений для офиса,
Сanon — Авторизованный розничный партнер,
CARRIER- официальный дилер,
CyberPower — Официальный дилер на территории Российской Федерации,
Daikin — Авторизованный дилер на территории Российской Федерации,
D-Link — Авторизованный партнер,
Dr.Web — Официальный поставщик антивирусных программ,
DELL — Авторизованный партнер,
Entensys — Официальный партнер,
Epson — Авторизованный дилер,
Eset NOD 32 — Retail Partner,
General Climate — Официальный дилер климатического оборудования,
Gree Electric Appliances Inc. — сертифицированный дилер,
Gigabyte — Authorized Retail Store,
HP — Preferred Partner,
Hitachi — Авторизованный дилер,
Intel — Gold Partner,
Iomega — Авторизованный дилер,
IPPON — Авторизованный партнер в России,
Kentatsu — Авторизованный дилер на территории Российской Федерации,
Kingston — Official partner,
Legrand — Авторизированный инсталлятор,
Logitech — Авторизованный дилер,
Microlab — Официальный партнер,
Microsoft — Gold Certified Partner, Прямой OEM партнер Microsoft,
MSI — Авторизованный партнер,
NVIDIA — SLI Partner,
Oklick — Авторизованный партнер,
PENTAX EUROPE GMBH — Официальный дилер,
Panasonic — Авторизованный дилер,
Philips — Gold Partner,
RODA — Официальный дилер,
Samsung Electronics — Авторизованный партнер по мониторам,
Samsung Electronics — Авторизованный партнер по ноутбукам,
Sapphire —Авторизованный партнер,
SpezVision — Авторизованный дилер,
Systemair — Авторизованный дилер,
Toshiba — Авторизованный дилер,
ViewSonic — Бизнес-партнер,
Xerox — Авторизованный реселлер,
ZyXEL — Bronze Resale Partner в России,
Western Digital — Авторизованный дилер,
«Код Безопасности» — Дилер по направлению «Защита от НСД»,
«Лаборатория Касперского» — Retail Partner,
«Ресурс-Медиа» — Платиновый дилер.
Саратовский Сервисный центр также сертифицирован на предоставление гарантийного и сервисного обслуживания многими из указанных выше вендоров.
Кардинальных изменений в списке поставщиков холдинга не произошло. Естественным путем из ассортиментного портфеля компании «ушли» некоторые вендоры, не обеспечивающие приемлемой поддержки своей продукции, качества и стабильности поставок. Сокращены или полностью прекратились закупки у поставщиков с неинтересными условиями работы, как финансовыми, так и логистическими. Добавились активно продвигающие и поддерживающие свой продукт производители, например — Dell в направлении ноутбуки, Philips по мониторам и аксессуарам, Dune, Iomega, QNAP, Explay по плеерам, переносным и сетевым накопителям информации. В соответствии с изменениями в структуре ассортимента, естественно, сместились акценты и по закупкам у дистрибьюторов.
Блиц-интервью
Что изменилось в вашей компании за последние два года?
Холдинг «ХардЛайн» непрерывно меняется, увеличивая масштаб бизнеса. Кроме направления субдистрибуции активно растет компания «КомпьюМаркет», представляющая собой розничную сеть салонов цифровой техники, а также выделенный департамент по работе с корпоративными заказчиками KM-integro. Розница развивается, изменяется формат магазинов в Саратове, реализуется стратегия активного выхода в регионы.
Работа корпоративного департамента изменилась в том числе и за счет открытия Центра инженерных решений. Теперь корпоративные клиенты КM-integro имеют дополнительное преимущество: реальное обоснование необходимости вложения средств. Ведь теперь у них есть возможность предварительно детально протестировать предлагаемое решение, развернутое на базе Центра инженерных решений. А это — уже гарантия того, что при внедрении на территории заказчика данное решение будет «работать как часы» и не возникнет никаких, в том числе и неприятных, сюрпризов.
Кроме того, активно развивается запущенный в 2011 г. проект «Компьютерная помощь», который стал логичным дополнением розничных продаж компьютеров и оргтехники. Гарантия на продаваемую технику поддерживается собственным авторизованным СЦ.
Таким образом, можно сказать, что для своих клиентов, как физических лиц, так и компаний любого масштаба, мы предлагаем весь комплекс товаров и услуг: от подбора и консультаций до послепродажной поддержки и любых видов помощи на всех этапах пользования техникой.
Самое большое достижение компании в 2009—2010 гг.
В период кризиса удалось не только сохранить позицию одного из лидеров на рынке компьютерной и цифровой техники Саратовской области, но и подготовиться к новому рывку, к новым преобразованиям в компании.
Сама крупная неудача компании в 2009—2010 гг.
Во время кризиса произошла потеря статуса регионального дистрибьютора Microsoft.
Удалось ли выполнить все, что было намечено на 2009—2010 гг., или пришлось что-то отложить?
Основные намеченные задачи удалось решить, но, так как возможности не безграничны, пришлось отложить запуск интернет-проектов.
Что позволило вам победить в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний — 2011»?
Наше главное конкурентное преимущество — это комплексный подход к реализации задач всех наших клиентов. Мы предоставляем лучшие условия для них как в сегменте B2B, так и в B2C, помогаем им стать лучшими в своей сфере, работать и отдыхать, зная, что наша компания всегда поддержит и поможет.
Миссия компании: «Сделать жизнь людей лучше, а бизнес эффективнее, предлагая инновационные продукты высокого качества».
Основные планы развития на ближайший год, три года.
В настоящее время наша компания активно развивается как в направлении розничного бизнеса, так и в корпоративном сегменте.
В планах на ближайший год — дальнейшее «завоевание» городов Саратовской области, а именно открытие нескольких новых филиалов.
Планируется также расширение сети партнеров-франчайзи в нашем регионе.
Конечно, будем развивать и совершенствовать новое и весьма перспективное направление сервиса — «Компьютерную помощь».
Кроме того, особое внимание будет уделено развитию Центра инженерных решений для корпоративных заказчиков, будет выстроена плановая работа по демонстрации клиентам новых развернутых решений, а также по обучению клиентов и работе по индивидуальным заказам.
В ближайшее время мы готовимся к запуску интернет-магазина «КомпьюМаркет», который в скором времени станет еще одним интересным и, как мы надеемся, нужным клиентам направлением нашего бизнеса.
1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.