В начале августа компания Lenovo объявила о начале кампании по повышению имиджа своего бренда.

Как сказал Дэвид Роман, старший вице-президент и директор по маркетингу Lenovo, компания девятый квартал подряд растет быстрее компьютерного рынка в целом и седьмой квартал лидирует по темпам роста среди пяти крупнейших мировых производителей ПК. Это позволило ей в I квартале 2011/12 финансового года (II календарном квартале 2011 г.) занять третье место в рейтинге IDC ведущих мировых производителей компьютеров с долей 12,2%, опередив Acer.

При этом основная доля продаж Lenovo приходится на ноутбуки (60,2% общего общих продаж*), далее следуют настольные компьютеры (33,8%), а также мобильные решения (3,7%) и другие продукты.

«Мы признаем, что у Lenovo пока нет той известности бренда, которая бы соответствовала реальным достижениям компании на рынках развитых стран и стран с развивающейся экономикой. Поэтому мы начинаем новую брендинговую стратегию компании под девизом «Не мечтай, действуй!» (For Those Who Do), направленную на повышение имиджа и известности бренда», — заявил Дэвид Роман.

Он подчеркнул, что этому способствует наличие в ее номенклатуре широкого спектра продуктов для корпоративных пользователей под маркой Think и для домашних пользователей под маркой Idea, а также новых мобильных устройств, которые появляются в 2011 г. «В этих продуктах мы используем наиболее передовые технологии, что делает их важным инструментом в руках пользователей», — сказал Дэвид Роман.

«Новая стратегия по повышению узнаваемости бренда Lenovo отвечает нашей основной цели — стать через пять лет лидером среди мировых производителей ПК», — заявил в свою очередь Хоуи Лау, вице-президент по маркетингу подразделения по работе на развивающихся рынках Lenovo. Он отметил, что в странах с развивающейся экономикой, в том числе в России, в I квартале 2011 г. поставки Lenovo выросли на 31,5% (показатель рынка стран БРИК в целом за аналогичный период — 12,7%). Особенно заметным стал рост бизнеса компании в Китае, где Lenovo добилась рекордной доли рынка — 29,5%. Хотя доли компании на рынках Индии и России в 2010 г. были меньше (9,2 и 8,4% соответственно), но, как отметил Хоуи Лау, эти показатели за год увеличились на 2,2 и 3,5%, что свидетельствует о правильной бизнес-стратегии Lenovo.

Как сказал Бай Юйли, генеральный директор Lenovo в России и странах СНГ, если в начале 2009 г. доля компании на компьютерном рынке России составляла 1,7%, то за два года она выросла до 9,6%, а количество поставленных в страну в 2010 г. компьютеров увеличилось в 8 раз по сравнению с 2009 г. и составило 1137 тыс. шт. Причем если в IV квартале прошлого года доля Lenovo на нашем рынке настольных ПК была невелика (3,1%), то доля компании на рынке ноутбуков увеличилась до 14,1%, в том числе в сегменте потребительских мобильных ПК — 11,9% и в сегменте корпоративных ноутбуков — 23,1%.

«Чтобы продолжить быстрыми темпами развивать бизнес на рынке России за счет проникновения в потребительский сегмент и область СМБ, мы оптимизировали свою канальную модель и упростили взаимодействие с партнерами. Мы будем фокусировать внимание на поддержке наиболее сильных лояльных партнеров и тех партнеров, которые захотят увеличивать продажи наших продуктов. В то же время мы расширяем номенклатуру техники, поставляемой в Россию, и новая брендинговая стратегия компании под слоганом «Не мечтай, действуй!» поможет привлечь к нашим продуктам внимание как партнеров, так и более широкой аудитории покупателей», — сказал Бай Юйли.

* Здесь и ниже приведены оценки компании Lenovo.