Руководитель компании: Алексей Саяпин
В этом году эксперты рейтинга CRN/RE признали омскую компанию одной из десяти лучших сразу в двух номинациях: «Профессионализм команды» и «Репутация на рынке».
«Аксофт»: Компания — одна из ведущих в Омске. На наш взгляд, залогом ее успеха являются профессионализм сотрудников и гибкость в отношениях с партнерами. Большой опыт, полученный за годы работы в сфере ИТ, постоянное развитие и бизнес-чутье позволяют компании не останавливаться на достигнутом, улавливать ритм и мастерски следовать ему.
Подразделение IT Business (APC by Schneider Electric) компании Schneider Electric: «РИТМ» — одна из самых динамично развивающихся компаний на ИТ-рынке Сибири. Врожденная тяга ее директора к развитию и интерес к техническим новинкам подает пример и мотивирует его команду совершенствоваться и быть лучшими на рынке.
Epson Europe B.V., представительство в Москве: Это одна из самых интенсивно растущих компаний в регионе. Возможно, слегка не поспевает за собственными масштабами, но зато видит направления роста и развития и четко следует им.
Российское представительство компании «Кингстон»: Компания активно сотрудничает с вендорами, и это приносит свои плоды.
Landata: «РИТМ» умеет плыть против течения, развивая свой собственный подход и взгляд на бизнес. Команда «РИТМ» сумела, идя от поступательного, новаторского развития розницы (и в продажах, и в сервисе), не только удержать и расширить этот сегмент, но и создать серьезную инженерную экспертизу. Несмотря на достаточно молодой возраст, эта компания уже обогнала многих своих конкурентов, что свидетельствует о правильности курса, выбранного ее руководством. Из пожеланий — идти вперед, не останавливаясь на достигнутом, развивать новые рынки, повышая свою привлекательность для клиентов.
Дистрибьюторская компания MICS: Крупный партнер в Омске, который объединяет розничную сеть с лидерством на корпоративном рынке.
SAP СНГ: Это и сборщик ПК, и инфраструктурный интегратор. Бренд локального рынка.
TEKO: Компания делает большие успехи в развитии собственного бизнеса и благодаря этому ее можно назвать безусловным лидером омского ИТ-рынка. Про эту компанию можно сказать так: современная, креативная, надежная, профессиональная.
Treolan: «РИТМ» — это бизнес в стиле драйв. Кажется, что именно этот драйв является одним из главных слагаемых их успеха, четко построенной и так же четко реализуемой стратегии развития.
USN Computers: Сравнительно молодая ИТ-компания, работает с 2003 г. Но за это время команде многое удалось — наладить розничные продажи, организовать собственное производство ПК и сервисное обслуживание компьютерного оборудования. Компанию отличает «пробивная» команда и «заряженность» на рост и развитие.
А теперь слово экспертам, попросившим об анонимности: «Для нас „РИТМ“ — наиболее перспективный партнер в Омске».
И еще одно мнение: «Отличная команда инженеров, но, на мой взгляд, ей пока не хватает стратегического планирования».
Справка о компании1
«РИТМ», Омск
Год основания: 2003.
Руководитель: Саяпин Алексей Юрьевич.
Руководство:
Саяпин Алексей Юрьевич, генеральный директор.
Соколов Дмитрий Васильевич, технический директор.
Количество сотрудников: более 200.
Состояние бизнеса по итогам 2010 г.
Рост оборота компании составил 80% по сравнению с этим показателем 2009 г.
Филиалы (данные на 1 июля 2011 г.)
Пять филиалов в городах: Тара (открыт в 2008 г.) и Нерюнгри (2011 г.), а также селах: Нововаршавка (открыт в 2009 г.), Большеречье (2010 г.), Русская Поляна (2011 г.).
Розничные магазины (данные на 1 июля 2011 г.)
В розничную сеть компании входят пять магазинов в Омске. Они были открыты в 2003 г. (площадь — 340 кв. м), в 2010 г. и три магазина — в 2011 г. (площадь каждого — около 300 кв. м).
Производство компьютеров под собственной маркой (данные на 1 июля 2011 г.)
Производственные площади рассчитаны на сборку 1—1,2 тыс. компьютеров в месяц. В настоящий момент ежегодно собирается порядка 9 тыс. компьютеров.
Сервисный центр
Сервисный центр РИТМ работает на территории Омска.
Основные события, произошедшие в компании за 2009—2010 гг.
В 2009 г. в компании начали развивать системную интеграцию. В 2011 году запустили направление «Лайт» (розничные магазины формата «около дома» площадью не более 30 кв. м).
Партнерские статусы от производителей, полученные в 2009—2010 г.г.
2009 г.:
Тошиба: ключевой партнер (ноутбуки и аксессуары),
Panda Business Partner,
ESET: Retail Partner,
ViewSonic: «золотой» партнер,
ZyXEL: Авторизованный партнер продаж на территории РФ,
Epson: авторизованный дилер (струйные принтеры, МФУ, сканеры, проекторы)
Samsung: аторизованный партнер (по мониторам),
Symantec Registered Partner,
Intel Premium Channel Partner,
Fujitsu Siemens Computers: авторизованный партнер,
Brother: авторизованный дилер,
APC: авторизованный партнер,
Samsung: официальный дилер на территории РФ,
D-Link: Авторизованный реселлер,
HP supplies partner,
Microsoft Gold Certified Partner,
Lenovo partner.
2010 г.:
ABBYY: Certified Receller.
2011 г:
ASUS Platinum Partner
и др.
В обозначенный период компания начала работать с следующими дистрибьюторами:
«ОнЛайн Трейд» — основной дистрибьютор по всем фото/видео-производителям; широкий выбор аксессуаров для фото/видеотехники; студийное оборудование.
«Техсоюз» — один из основных дистрибьюторов по фото/видео-технике.
«Флама» — производитель/поставщик качественных взаимозаменяемых фотоаксессуаров под собственным брендом Flama.
Кроме того, начали работать с вендорами: Fujifilm, Apple (iPhone).
Группа «Навигационное оборудование» компании стала работать с такими вендорами, как Digma, Garmin, Pocket Navigator, Prestigio, Shturman — динамично развивающееся направление на российском рынке.
Группа «Электронные книги» компании начала сотрудничать со следующими производителями: Digma, Explay, Iconbit, Inch, Lbook, Nexx, Onext, PocketBook, Prestigio, Ritmix, ViewSonic, Wexler — также новое набирающее популярность направление «околокомпьютерной» тематики.
Блиц-интервью
Что изменилось в вашей компании за последние два года?
Изменилась структура. Были выделены должности директоров по направлениям для обеспечения гибкого управления. В 2010 г. в компании начал работу отдел маркетинга.
Самое большое достижение компании в 2009—2010 гг.
Компания сохранила позиции на рынке с приходом сильного федерального игрока DNS.
Сама крупная неудача компании в 2009—2010 гг.
Снижение рентабельности в целом по рынку, связанное с приходом DNS.
Удалось ли выполнить все, что было намечено на 2009—2010 гг., или пришлось что-то отложить?
Удалось выйти из экономического кризиса с сохранением лидирующих позиций на рынке региона. Компания перевыполнила план по обороту (на 12%) с заданной рентабельностью.
Что позволило вам победить в рейтинге «25 лучших региональных ИТ-компаний — 2011»?
Профессионализм. Победить нам удалось благодаря налаженной командной и эффективной работе, четкой постановке целей и задач.
Основные планы развития на ближайший год, три года
В розничном направлении — до конца 2011 г. открыть еще шесть магазинов.
В корпоративном направлении — увеличить на 20% количество проектных поставок.
1 Данные предоставлены компанией-победителем. Редакция не несет ответственности за правильность написания названий компаний, торговых марок, географических объектов, статусов в партнерских программах.