Сейчас многие компании ищут новые пути к росту и дальнейшему развитию. Стремясь поддержать эти начинания, CRN предлагает краткий обзор способов, которые позволят, с небольшими затратами или вовсе без них, увеличить доход и прибыль и преобразовать свой бизнес в новых условиях рынка.
1. Мобильный облик Web
У вашей компании есть приличный веб-сайт. Прекрасно. А как он выглядит на мобильном устройстве? Не занимаясь разработкой для мобильной Web, вы упускаете огромное количество потенциальных клиентов, которые используют смартфон для поисков нужных им вещей. Когда-то большинство людей искали товары и услуги в Yellow Pages, но теперь это Google, и более половины всех поисков в Web сегодня совершаются с мобильных устройств. Общее их количество с доступом к Web превысило парк настольных ПК еще в 2008 г.
И не надо бояться: процесс перевода вашего веб-сайта «на мобильные рельсы» будет стоить вам не дороже, чем средний двухгодичный контракт для сотового телефона (и длиться будет не дольше).
Веб-сервисы, предлагаемые на HostPapa, goMobi и MoFuse, позволяют без больших затрат оптимизировать ваш веб-сайт для мобильных устройств. За небольшую плату или даже бесплатно эти сервисы могут модифицировать веб-сайт (часто без дополнительного кодирования) так, что он будет лучше выглядеть и работать на смартфоне.
Если речь идет о разработке мобильного сайта с нуля, то можно обратиться к mobiForge, MobiSitesGalore, Wapple и WireNode, которые предлагают быстрые и простые решения, включая хостинг, обнаружение мобильных устройств и возможность демонстрировать рекламу. Каждый из этих сайтов, как и десятки других, имеет свои сильные стороны. Например, у MobiSitesGalore — интерфейс с возможностью «перетаскивания», имеются готовые формы, позволяющие создать мобильное присутствие всего за несколько минут. Wapple — сайт с полным спектром услуг — может адаптировать свои сервисы точно под ваши потребности.
Однако прежде чем связать себя с сервисами того или иного сайта, особенно если это включает хостинг, имеет смысл потратить еще немного времени и поискать что-то другое.
Первым шагом может быть посещение сайта Woorank.com, который сканирует веб-сайты и публикует их рейтинг с учетом закономерностей трафика посетителей, поисковой оптимизации, соответствия стандартам мобильной отрасли и сотен других параметров. Сузив поле выбора, воспользуйтесь бесплатным монитором уровня готовности на SiteUptime.com, чтобы проследить работу намеченных сайтов за неделю-другую.
2. Онлайн-витрины приложений
Вашим следующим шагом может стать создание приложений для Android, iOS или других платформ для смартфонов. Для этого достаточно просто создать домен с буквой «m» (такой же, как m.crn.com у CRN) или нанять либо использовать сторонних кодировщиков для создания и сопровождения одного или нескольких специальных приложений.
Если вы планируете нацелиться на iPad и/или iPhone, тогда вам нужно научиться работать с Apple и ее витриной App Store. У Apple довольно строгая процедура аттестации всех приложений. Есть несколько хороших обучающих сайтов, в том числе www.idev101.com, где описана специфика всех объектов и данных, которые требует Apple помимо самого приложения.
Разработку для iPhone и iPad смогут осилить не все. Приложения для iOS пишутся на языке Objective C 2.0 (производном от C), который включает синтаксис обмена сообщениями, похожий на Smalltalk. Примерно за 100 долл.* в год Apple предоставляет комплект разработчика iOS SDK, а также Xcode — интегрированную среду разработки на базе Mac OS для создания приложений, работающих на iPad, iPhone и Macintosh. Одна из сильных сторон Objective C, как объектно-ориентированного языка программирования, это «отражение» (reflection) — способность приложения наблюдать самое себя и изменять поведение при исполнении. Сильная сторона App Store — система дистрибуции и широкая аудитория.
Android превосходит iOS в некоторых отношениях и предоставляет хорошую возможность для поставщиков решений, строящих приложения для мобильной Web. Google имеет ряд важных преимуществ перед Apple: инструменты разработки бесплатны, работают на Linux, Mac OS X и Windows, разработчики имеют прекрасный выбор из Java и C/C++, да и сама ОС Android — свободная с открытым кодом. Кроме того, правила Android Market несколько менее строги, чем на App Store, но это может рассматриваться некоторыми как недостаток в плане безопасности.
3. Поисковая оптимизация
Когда ваш сайт станет по-настоящему доступен, надо сделать так, чтобы он был виден всем. Один из способов повысить ваше веб-присутствие — обеспечить его расположение как можно выше в списках результатов поиска, и это можно сделать «органично», используя методы поисковой оптимизации (SEO).
Многие методы SEO используются бесплатно — вами, вашим персоналом и даже ПО. Простая стратегия — использовать обратные ссылки, т. е. ссылки на ваш веб-сайт с других сайтов. Обратные ссылки рассматриваются поисковиками как голос «за» в пользу вашего сайта; они служат показателем того, насколько он важен для работающих в вашей профессиональной области.
Для начала можно «прогуглить» Web по названиям ваших поставщиков и заказчиков и обратиться прежде всего к тем, у кого самый высокий рейтинг; они быстрее других помогут вам повысить свой рейтинг. Можно вежливо попросить администраторов этих сайтов поместить на них обратные ссылки. Еще один способ получить эти ссылки от поставщиков — разместить их на странице «Где купить». А если у них есть блог или другое место для комментариев клиентов (а вы — один из них), не забудьте вставить ссылку-другую на ваш веб-сайт, оставляя свои хвалебные отзывы.
Что касается заказчиков, то некоторые из них согласятся дать ссылку на ваш сайт со своего. Предложите предоставить информационную страничку для их сайта, которая содержит сведения об одном из их главных поставщиков (о вас) с одной или более ссылками на ваш сайт. У заказчиков, имеющих блог или другой форум для комментариев, используйте ту же стратегию, что и с поставщиками.
Чтобы проверить свой рейтинг и оценить его рост, воспользуйтесь веб-сервисами, которые будут просматривать ваш веб-сайт и оценивать его рейтинг. Один из таких инструментов разработал предприниматель Майкл Вонг, и его можно найти среди Mike’s Marketing Tools (tinyurl.com/mikesSEO). Просто введите свой URL и поисковый термин, рейтинг которого хотите знать. Результатом будет рейтинг термина (от 1 до 100) на поисковых машинах Google, Yahoo, Bing и AOL, тут же показанный в новом окне браузера. Никакой регистрации не требуется.
Планируя свою стратегию мобильной SEO, вы должны понимать, что требования, поведение и действия мобильных пользователей при поиске отличаются от таковых при поиске с настольного ПК. Ваши поисковые термины должны быть краткими и ограничиваться одним словом, так, чтобы их было легко ввести с миниатюрной клавиатуры. Высоту и ширину ваших веб-страниц следует сделать минимальной, чтобы они были хорошо видны в любом браузере на экране любого размера. Не забудьте включить учет местоположения при планировании поисковых терминов. Проверьте сайты, используя Google Mobile по адресу m.google.com.
Идеальный поставщик решений
Главный управляющий компании UBM Channel (издатель CRN) Роберт Фалетра представил новую классификацию поставщиков решений на конференции XChange Americas. UBM делит VAR’ов на осуществивших полную трансформацию своего бизнеса (Transformative), прогрессивных (Progressive) и реселлеров «старой школы» (Vintage)
Руководители канала нескольких вендоров использовали эти термины, определяя, каким партнерам в первую очередь адресовать инвестиции.
Новые термины вводятся взамен прежних, подразделявших VAR’ов по уровню прибыли и запланированному или фактическому росту их бизнеса.
Рост использования мобильных устройств, унифицированных коммуникаций, управляемых и облачных услуг изменил нашу экосистему. Быстрый рост привлекателен, но еще привлекательнее поставщики решений, осуществившие или осуществляющие переход к услугам управления ИТ и облачным сервисам, не теряя завоеванных позиций в продажах оборудования и обновления ПО у заказчиков. Ценность поставщиков решений больше не определяется ростом дохода, теперь она определяется их способностью привлечь ИТ-бюджеты заказчиков, расходуемые на ЦОДы (хостинговые или в облаке). Таков новый «привлекательный, или идеальный» профиль VAR’а, его новое, самое ценное умение.
Поставщиков решений, уже осуществивших трансформацию, отличает то, что большая часть дохода поступает в виде постоянного потока платежей. Это совсем новая бизнес-модель, и таких VAR’ов пока очень мало. VAR’ы, выросшие исключительно на облачной модели, будь то партнеры Salesforce.com или Google, также попадают в эту категорию, где большая часть дохода отражает предложение управляемых или облачных услуг с ежемесячной оплатой, то есть дающие постоянный доход услуги в рамках проектов, обеспечивающие поддержку управляемых или общедоступных облачных решений.
«Прогрессивные» VAR’ы характеризуются активным инвестированием в подготовку, обучение и предложение решений в области управляемых или облачных услуг с постоянным потоком дохода. Основной доход такой компании приносят проекты внедрения оборудования или обновления автономного ПО, но также предлагаются решения с ежемесячной оплатой услуг; такие новые предложения уже сформулированы, а персонал продаж обучен. Большинство поставщиков решений в США (свыше 60%) попадают именно в эту категорию.
К реселлерам «старой школы» относятся те, кто в основном исповедует прежнюю стратегию разовых продаж оборудования и ПО в рамках проектов. Они не планируют предлагать решения с постоянным потоком дохода. Некоторые VAR’ы, готовясь сойти с арены, чувствуют необходимость удержать доход компании, служащий мерилом ее продажной стоимости. Если же они планируют работать в будущем, то лучше не медлить с переходом в категорию прогрессивных VAR’ов.
Роулин Окс, CRN/США
4. Заявите о себе
Поисковая оптимизация — не единственная эффективная тактика для вашего сайта. Когда конкуренция сильна или SEO не помогает, есть еще один вариант — купить поисковые термины, которые будут выводить ваши объявления и веб-сайт в первые строки списка. Эта услуга практически гарантирует, что люди, которые видят ваше объявление, уже заинтересованы в том, что вы предлагаете.
К примеру, Google реализует этот сервис рекламы как AdWords (google.com/adwords). При этом нет никакого минимального объема покупки, и вы сами можете решить, сколько тратить в день и платить ли за каждый «клик» или за каждые 1 тыс. попаданий. Google предлагает также прекрасные бесплатные инструменты, помогающие определить, какие поисковые термины будут работать лучше на создание трафика и где разместить ваши рекламные объявления для достижения наибольшего возможного конкурентного преимущества. Кроме того, Google предлагает веб-хостинг, шаблоны дизайна сайтов, довольно неплохой разработчик веб-форм и опорную базу данных — всё это совершенно бесплатно.
Те, кто использует сервис AdWords, могут опять-таки обратиться к Майклу Вонгу, чьи бесплатные маркетинговые инструменты включают такие полезные утилиты, как обработчик ключевых слов, автоматически добавляющий надлежащую пунктуацию для желаемого типа поиска, проверку популярности ссылки и новый инструмент для ключевых слов, автоматизирующий большую часть утомительного редактирования, которое в противном случае пришлось бы делать вручную.
Покупка ключевых слов имеет также явное преимущество перед тем, чтобы строить свой бизнес на реферралах с поисковика, даже после SEO. Поисковые алгоритмы (хранятся в секрете ничуть не хуже, чем формула кока-колы или пепси) постоянно меняются, так как эти компании борются за конкурентное преимущество. Из-за этих изменений ссылки, когда-то выходившие в первых строках списка, могут оказаться (и часто оказываются) весьма далеко, что лишает данный сайт обильного потока заказчиков.
Не все расходы должны идти непременно из вашего бюджета. Многие крупные изготовители предлагают фонды развития рынка и совместные фонды, помогая финансировать рекламу и другие маркетинговые инициативы. А такие вендоры, как Canon, Hewlett-Packard, Oki Data и другие, дополняют свои ФРР дотациями на печать маркетинговых материалов своими силами и предлагают обучение, печать по требованию, персонализацию и другие специализированные программы, помогающие продвинуть на рынок ваши продукты.
Поговорите с экспертами отрасли, чтобы обрести понимание ключевых слов и фраз, используемых заказчиками при поиске нужных им решений на вашем целевом рынке, и обязательно включите эти слова и фразы в свой контент. Там, где это уместно, подразделите свой контент согласно разным этапам процесса покупки. Создайте стартовые страницы и продумайте стратегии привлечения потенциальных клиентов и сопровождения их до покупки, которые можно количественно оценивать и оттачивать, используя ключевые слова и фразы. Вы должны знать, какие страницы работают, принося вам новых заказчиков, а какие нет; отшлифуйте малоэффективные страницы, пока каждый переход по рекламной ссылке не будет добавлять вам покупателей.
Информационные табло — еще один эффективный инструмент маркетинга, но на первых порах могут потребовать определенного периода обучения и некоторых затрат. Если вы не собираетесь заниматься выводом информации вручную на каждый из экранов, то потребуется система для управления показом рекламы (вашей и/или ваших заказчиков) и ее надлежащей циркуляции по сети, включающая также необходимую отчетность.
К счастью, есть прекрасный сервис управления контентом Vukunet.com, выполняющий всё это бесплатно. Он запущен компанией NEC как способ подтолкнуть продажи ее цифровых табло и позволяет администраторам зарегистрировать свои экраны вместе с демографической информацией, результатом чего будет крупная общенациональная сеть. Вид экранов создается с помощью простой техники «укажи и выбери»; арсенал включает шаблоны и виджеты для новостей, погоды и т. п. Иными словами, 90% всей рутинной работы сделает Vukunet, а реселлеру остается лишь сосредоточиться на продажах.
5. Социальные сети
Facebook, LinkedIn, Twitter и другие сайты сетевого общения стали сегодня настоящими центрами коммуникации, но без пустопорожнего багажа чатов. Они могут стать чрезвычайно полезны для компаний (к слову, этого ожидает и рынок), открывших свои странички на разных таких сайтах и публикующих там свою информацию.
Крупные компании с разнообразным предложением могут завести даже несколько страниц на одном таком сайте. Так, медиагигант NBC Universal располагает отдельными страничками на Facebook для своих программ Dateline, Sunday Night Football и Olympics, а Fox News имеет страничку, посвященную видео, и еще одну для всего остального.
У кого есть время на всё это? Прежде чем решать эту задачу, следует ответить на более важный вопрос: что вы собираетесь там публиковать?
Конечно, это зависит от конкретной компании. Если ваши продукты делятся на несколько категорий, каждая со своей отчетливой аудиторией, то, наверно, имеет смысл сделать отдельные странички. Ведь читателей Fisherman’s Digest вряд ли будет интересовать то, что печатает Quilting Today, даже если оба журнала издаются одной компанией. Так что каждое издание должно иметь свою страничку в социальных сетях.
С другой стороны, торговая сеть автозапчастей Pep Boys имеет единое корпоративное присутствие, а каждый из франчайзи занимается своим делом. Pep Boys популяризирует свой сайт специальными купонами на скидку для посетителей, ответивших, что им нравится эта страница. Предложение скидок — хороший способ понравиться, а это помогает расширить свою сеть. Каждый раз, когда кто-то щелкает мышкой на кнопке «Нравится», об этом узнают все их друзья по сайту, которые, в свою очередь, имеют возможность тоже сказать своё слово, и т. д. Если ваша компания присутствует на нескольких сайтах, то этот каскадный эффект усиливается перекрестным продвижением бренда в разных сетях. К примеру, вы имеете также страничку на Twitter; тогда люди могут посетить и ее, если вы им понравились.
Подтолкните их к этому. Постарайтесь предложить тот или иной уникальный контент на сайтах соцсетей помимо того, что уже есть на вашем собственном веб-сайте. Это может быть обсуждение новых или готовящихся продуктов, ответы на вопросы или комментарии ваших сотрудников к записям посетителей, а также новостные ленты с дружественных сайтов того же профиля.
Когда контент для ваших страниц в соцсетях отобран и должным образом представлен, следует наращивать свое присутствие. Сообщите о нем в почтовых рассылках, дайте ссылки на вашем веб-сайте, укажите эти адреса на визитных карточках и в подписи электронной почты. Не забудьте придумать то, что подтолкнет клиентов посетить ваши странички и нажать кнопку «Нравится», приумножив ваши усилия.
Есть множество инструментов, помогающих найти этих новых потенциальных клиентов, переправить их в вашу систему CRM и трансформировать ваши усилия в соцсетях в данные, позволяющие действовать. Хорошим примером может стать Hoot Suite (hootsuite.com), который управляет вашей аудиторией, позволяет планомерно публиковать сообщения и централизованно за один раз наполнять контентом сразу несколько соцсетей, включая Facebook, LinkedIn и Twitter. Есть бесплатная версия (она окупается за счет рекламы), которая соединит вас с пятью профилями в соцсетях и двумя RSS/Atom-каналами и включает также социальную аналитику. Еще один полезный инструмент это сервис People Browsr (peoplebrowsr.com) за 149 долл. в месяц, который специализируется на поиске данных, аналитике и отслеживании трендов и мнений.
6. Автоматизация продаж
Если ваш персонал продаж больше чем один человек, то вы выиграете от использования инструментов автоматизации этого процесса. Обычно SFA является частью средств управления связями с клиентами (CRM), таких как Salesforce.com. Такая система записывает контактную информацию заказчиков, предысторию покупок и позволяет автоматизировать многие функции: напоминания, повторную рекламу, отслеживание потенциальных клиентов и др. Salesforce.com — лидер этого рынка — предлагает облачные сервисы CRM, позволяющие импортировать и отслеживать клиентов, контакты, задачи и события, создавать настраиваемые отчеты, а кроме того, интегрируется с Outlook, Gmail, Lotus и Google Apps.
Стоимость услуг — от 2 долл. за пользователя в месяц; предлагаются бесплатные пробные версии, которые, как правило, можно продлить.
Если вам больше по душе бесплатные предложения, то есть весьма неплохое решение на FreeCRM.com, которое ничего не стоит вплоть до 50 пользователей. Оно содержит многие из тех же функций, что и на Salesforce, включая автоматическую регистрацию и отслеживание потенциальных клиентов, а также звонков, заказчиков, задач, возможностей и сделок. Имеется также групповой календарь, управление потоком продаж и возможность экспортировать и импортировать из других систем.
Как большинство хостинговых систем, FreeCRM вызывается через браузер и может послужить для разработки маркетинговых кампаний.
Полнофункциональная версия Pro стоит от 15 долл. за пользователя в месяц; в ней добавлена техническая поддержка и синхронизация с Outlook, PocketPC и BlackBerry. В целом такие облачные хостинговые системы привлекают простотой доступа откуда угодно и отсутствием забот сопровождения, включая уровень готовности и резервное копирование.
7. Уменьшить энергопотребление и расходы
Вот еще кое-что, что вы можете сделать, чтобы сэкономить деньги своей компании, а потом предложить это как услугу заказчикам, чтобы и они тоже сэкономили. Существует много путей снижения расходов на питание и охлаждение в ЦОДе. Используя несколько простых методов, вы можете измерить мощность, потребляемую компьютерным оборудованием и системами охлаждения, чтобы повысить общую эффективность и свести к минимуму свои расходы.
Будь то целый ЦОД или просто аппаратный шкаф, иногда достаточно просто здравого смысла, чтобы решить проблему. Внимательно взгляните, как происходит выброс нагретого воздуха из оборудования. Все аппаратные блоки должны выбрасывать нагретый воздух в одном направлении — желательно к противоположной стенке или стороне ряда оборудования. Вы ведь закрываете окна в автомобиле при включенном кондиционере? Точно так же очень полезно ограничить, а еще лучше — разделить потоки нагретого и холодного воздуха в ЦОДе, используя те или иные шторы, короба и перегородки. Если оборудование установлено в стойках, убедитесь, что закрыты все отверстия; для этого используются заглушки, но можно взять и другой материал.
Следующий шаг — провести аудит питания, определив суммарную мощность, потребляемую вашим ЦОДом, а потом поделив ее на мощность, потребляемую только ИТ-оборудованием. Вы узнаете дополнительный расход электроэнергии, которая идет на ИБП, системы охлаждения, освещение, охранную и противопожарную сигнализацию, консоли для администрирования, системы поддержки и др. Собственно ИТ-оборудование включает общие серверы, системы хранения данных, сетевые маршрутизаторы и коммутаторы и другие аналогичные устройства.
Разделив общее энергопотребление ЦОДа на мощность, потребляемую ИТ-оборудованием, вы получите коэффициент эффективности использования энергии (PUE). Чем он ниже, тем лучше. По оценке организации The Uptime Institute, большинство ЦОДов попадают в интервал от 2 до 3, в зависимости от годового потребления конкретной компании. Лидером отрасли по этому показателю является Google, у которого PUE составляет 1,21. Компания не скрывает своих секретов и публикует лучшие методы на страничке google.com/corporate/green/datacenters.
8. Бесплатное обучение
Очень многие вендоры предлагают бесплатное обучение по своим продуктам, а многие из них предлагают также дополнительную подготовку, предпродажную и послепродажную поддержку. Такие программы — «золотая» возможность за небольшие деньги, а то и бесплатно обогатить знаниями ваш персонал продаж и поддержки.
К примеру, VMware (www.vmware.com/education) предлагает обширное обучение в различной форме, включая аудиторные занятия, «живые» семинары онлайн, курсы самоподготовки и занятия с инструктором на местах. Многие из этих программ бесплатны для тех, кто зарегистрировался; другие — только для реселлеров компании.
На просторах Web можно также найти множество бесплатных сайтов обучения методике продаж. Хороший пример — EyesOnSales.com, который публикует многочисленные быстро прочитываемые статьи, посвященные отдельным аспектам продаж.
9. Ухватиться за облако
Каждая организация хочет знать, как можно использовать облако в своем бизнесе. Сегодня виртуализация охватывает буквально всё, и есть возможности улучшить чуть ли не каждый аспект функционирования ЦОДа: повысить эффективность использования и производительность серверов во время сезонных пиков, снизить потребление энергии вычислительными ресурсами, улучшить планы резервного копирования и аварийного восстановления данных и т. д., и т. п.
Чтобы продвинуться в этом, выберите область ИТ, которую вы или ваша компания уже освоили, и станьте специалистом в этом деле. К примеру, резервное копирование вне офиса и аварийное восстановление данных необходимо каждой организации (хотя многие это игнорируют). На рынке есть десятки дружественных к реселлерам решений, в том числе предлагаемые компаниями Barracuda Networks, Iron Mountain, JungleIT и StorageCraft.
Еще один путь опереться на облако — это продавать услуги поставщика облачных сервисов, например Amazon. Ее Elastic Compute Cloud (aws.amazon.com) стартовало в 2006 г. и достигло феноменального успеха, став ведущей силой на рынке виртуализированных вычислений. Новаторская модель оплаты (по мере использования) и доступ на базе API не только установили новый стандарт предоставления ресурсов, но и породили сотни агентов и реселлеров, которые продают эти услуги вычислений по требованию или резервного копирования либо строят на них собственные предложения.
Повседневные приложения также нужно научить работать с облачными платформами, но на этом пути разработчикам придется освоить соответствующие API. Microsoft старается сгладить этот путь, предлагая платформу облачной разработки Windows Azure. Поставщикам решений следует также знать про инициативу OpenStack (openstack.org) под эгидой NASA и Rackspace, цель которой — создать «повсеместно доступную, свободную облачную платформу для построения общедоступного или частного облака».
10. В роли ISV: не забудем регулятивные требования
Рассматривая API-интерфейсы Amazon, полезно оценить их в контексте ваших усилий разработки с клиентской стороны. Ведь если вы не строите сегодня приложения для клиентских устройств, то упускаете прибыльную возможность, которая не потребует от вас особых затрат. Для реселлеров становится очень важно пробовать себя в роли независимого поставщика ПО (ISV).
Здесь опять-таки есть возможности строить новые приложения для iOS (используя Objective C на Mac OS), для Android (используя C/C++ и Java на Linux, Mac OS или Windows), а также на платформе Windows Azure, что похоже на Visual Basic и .Net (инструментарий работает на Windows). Есть, конечно, и другие платформы, но при любом варианте будьте готовы выделить по крайней мере одного штатного программиста, который не будет одновременно занят сопровождением веб-сайтов.
Если вы планируете строить приложения для сферы здравоохранения, убедитесь, что вы не противоречите закону HIPAA (о конфиденциальности в медстраховании), а также HITECH Act (о технологиях защиты медицинской информации). Следует также не забывать про PCI (стандарты безопасности данных отрасли платежных карточек) и закон Сарбейна — Оксли (SOX).
Соблюдение всех регулятивных требований можно также обеспечить, просто выбрав другую платформу или другой протокол. Так, более дальновидные разработчики могут начать использовать протокол IPv6, который гарантирует железную защиту и невероятный рост производительности благодаря тому, что использует прямую связь между узлами. И хотя будущее планшета HP пока неясно, напомним, что сам TouchPad и webOS имеют встроенные функции VPN. От верного выбора платформы может зависеть ваше конкурентное преимущество на рынке, т. е. успех ваших продуктов и услуг.
11. Наращивать постоянный поток доходов
Заветная цель любого бизнеса это постоянный поток доходов. Такой доход обычно включает оплату за предоставляемые вами услуги: резервное копирование, техническую поддержку на местах и дистанционно, рутинное техобслуживание (например, принтеров, копиров), программирование телефонных систем, установку или миграцию ПО для служащих и т. п.
Скажем, 20 из ваших текущих заказчиков согласны платить по 25 долл. в месяц, чтобы вы заботились о резервном копировании их данных ежедневно на свою облачную платформу и посещали их раз в месяц, чтобы забрать носители с резервными копиями для хранения вне офиса. Это дает вам ежемесячный доход 500 долл. за обслуживание, которое стоит вам, быть может, несколько долларов в месяц за электроэнергию и бензин.
Нетрудно видеть, что несколько разных видов услуг, описанных в этой статье, можно комбинировать; это поможет преобразовать бизнес вашей компании, увеличив общий доход. Как еще один пример, можно организовать постоянный поток дохода, соединив хорошее приложение резервного копирования (разработанное вами или приобретенное) с облачным репозиторием хранения данных и увязав всё это с планом аварийного восстановления и ежемесячной платой, учитывающей индивидуальные потребности каждого клиента.
Первый шаг на пути преобразования вашего бизнеса — провести общее собрание всего персонала и проанализировать сильные стороны и интересы каждого, а также главные потребности ваших заказчиков. Затем следует выбрать два-три самых простых и наиболее близких вам предложения из описанных выше, выработать стратегию их осуществления и действовать.
И еще одно: убедитесь, что поставленные вами цели отвечают критериям SMART, т. е. они конкретны, поддаются измерению, достижимы, релевантны и своевременны. Следуя этому простому правилу, вы избежите ошибок и можете твердо рассчитывать на успех.
* Все цены указаны для США.