Каких вендоров на рынке унифицированных коммуникаций и IP-телефонии действительно нужно знать каналу? Есть много разных вариантов этого вопроса и столько же логичных ответов, но самый первый из них это: «Что значит быть вендором UC?». Предложить список из 25-ти давних игроков рынка и 10-ти новых — дело отнюдь не простое.
Наш список нельзя считать полным и исчерпывающим руководством к действию на рынке UC и VoIP для игроков канала (такой был бы в несколько раз больше); нельзя назвать его и перечнем всех вендоров сетевых технологий, инфраструктуры и решений для ЦОДов, которых могли бы охватить VAR’ы, ведущие бизнес в UC. Скорее мы постарались взглянуть на сообщество вендоров под несколькими углами зрения.
Есть производители с давно устоявшимся бизнесом UC и IP-АТС и широким предложением продуктов, которые VAR’ы могут прибыльно продавать, и имеющие обширные программы партнерства с каналом.
Есть вендоры, специализирующиеся на отдельных направлениях UC или напрямую связанные с этими технологиями, — например, Polycom, вендор конференцсвязи и средств коллективной работы, глубоко интегрированных с предложениями других вендоров с более широким портфелем UC или тех, которые сильны в одной или нескольких областях на этом рынке.
Вы заметите, что мы сосредоточили внимание на изготовителях, предлагающих автономные решения, а также работающих на рынке более традиционного оборудования IP-АТС и VoIP, хотя прекрасно понимаем, что границы между вендорами традиционного сетевого оборудования, выходящими на арену UC и VoIP, и поставщиками услуг на этом рынке всё более стираются.
Aastra. Предлагая полный спектр решений IP-связи корпоративного класса и для СМБ, компания быстро завоевала позиции на этом рынке, чему способствовала покупка бизнеса корпоративных PBX, принадлежавшего Ericsson, в 2008 г.
Adtran. Могучий Adtran, любимый многими в канале за его четкую программу партнерства, официально вышел на рынок UC в декабре 2009 г. с запуском четырех линеек продуктов своего семейства NetVanta.
Alcatel-Lucent. Программы партнерства не всегда были сильной стороной этой компании, но поставщики решений крепко держатся за ее продукты, в том числе OmniTouch 8400 Instant Communications Suite.
Avaya. Благодаря покупке корпоративного бизнеса Nortel Avaya, по многим оценкам, имеет около 25% мирового рынка PBX. И является сильным и влиятельным игроком в UC.
Avistar. В 2007 г. Avistar предложил всемирную программу поддержки для реселлеров, стремясь охватить рынок. У компании 15-летний опыт на рынке видеоконференцсвязи для ПК, одним из главных предложений вендора является линейка C3.
Cisco. Cisco вышла на рынок речевой связи более десяти лет назад, а остальное уже история. Сегодня это крупнейший вендор сетевого оборудования, крупный игрок на рынке VoIP и UC и просто мощная компания. Ее последним важным шагом была покупка Tandberg.
ClearOne. ClearOne предлагает системы речевой конференцсвязи уже более 20 лет, и на ее долю приходится более половины мирового рынка. Ее предложение включает также средства коллективной работы.
Digium. Препятствий к принятию PBX на базе свободного ПО больше нет, и Digium успешно выступает в роли ценного вендора для партнеров и заказчиков, которые видят немалый потенциал в ее решениях, использующих свободную платформу Asterisk.
GlowPoint. С расширением рынков видеоконференцсвязи и коллективной работы растут и возможности управляемых услуг, и компания GlowPoint — среди главных вендоров, предлагающих этот маршрут для канала.
GrandStream. GrandStream специализируется на VoIP и системах видеонаблюдения для рынка СМБ. Недавно компания предложила новую программу для агентов и реселлеров.
HP. Не следует думать, что крупнейшая в мире ИТ-компания далека от этого растущего рынка. Ее подразделение HP Networking выстроило очень сильное предложение, а на подходе новая линейка систем видеоконференцсвязи Visual Collaboration.
IBM. Корпорация делает большую ставку на альянсы, и среди ее партнерств на сетевом рынке одни из самых сильных — с главными вендорами UC, такими как Avaya, и более мелкими новичками, в частности ShoreTel. IBM предлагает хорошо отточенную линейку UC2.
Interactive Intelligence. Компания не мелькает в заголовках новостей, но далеко не новичок в автоматизации контактных центров, бизнес-процессов и в корпоративной IP-телефонии.
LifeSize. LifeSize была куплена компанией Logitech в 2009 г., но от этого не стала менее известным поставщиком превосходных систем видеоконференцсвязи, позиционируемых как недорогая и дружественная к каналу альтернатива.
Microsoft. Решение Microsoft носит название Lync, и это угрожающий вызов рынку — обновленная версия ее бывшего Office Communications Server, которая официально стартовала в декабре 2010 г. на 38 языках.
Mitel. Mitel верит в растущую силу ПО на этом рынке и в конце 2010 г. предложила Freedom — новую архитектуру UC, которая функционирует как облачные приложения.
NEC. Конечно, этот бренд больше известен своими превосходными дисплеями и проекторами, но предложения вендора на рынке UC и коллективной работы также заслуживают внимания и нацелены на СМБ и корпоративных заказчиков.
Nuance Communications. Пакеты Dragon Dictation и Dragon Search давно и хорошо известны, а кроме того, компания имеет подразделение обработки цифровых изображений, усиленное покупкой eCopy в 2009 г.
Plantronics. Компания предлагает обширную и тщательно продуманную линейку гарнитур, специально предназначенных для UC. У нее хорошо отточенная программа партнерства и множество альянсов в области речевых технологий, ее прицел на канал всегда неизменен.
Polycom. Интересная вещь произошла с Polycom, когда ее главный соперник, Tandberg, попал в руки Cisco. Компания вновь обрела веру в канал, перестроив свою программу партнерства, и расширила стратегические альянсы.
Radvision. Видеоконференцсвязь высокой четкости и конвергентная IP-телефония — два направления специализации Radvision. А также партнерство и интеграция: благодаря им ее UC-шлюз Scopia и другие продукты интегрируются с главными платформами, нацеленными на UC.
ShoreTel. ShoreTel может быть мала по сравнению с тяжеловесами рынка UC, но продолжает замахиваться на маститых соперников и в прошлом году перестроила свою программу работы с каналом, назначила нового CEO и купила компанию Agito Networks.
Siemens Enterprise Communications. Компания отвлекалась на многое, ибо ее финансовое положение стабилизировалось, и всё же ее продукты в UC и острота прицела на рынках UC и VoIP никогда не ставились под сомнение.
Toshiba. Toshiba? На рынке UC и VoIP? Вот именно, и это заслуживает самого пристального внимания. Как беспроигрышный вариант возьмите ее IP-системы бизнес-коммуникации Strata CIX, нацеленные на средний сегмент.
Zeacom. Компания не новичок на рынке UC: ее решения охватывают диапазон от определения присутствия, конференц-связи и распознавания речи до автоматизации бизнес-процессов, а в августе прошлого года вышла новая версия Zeacom Communications Center 5.1.
Новые вендоры
BurstPoint. Компания заявила о себе в сентябре 2010 г., имея 50 заказчиков и модель продаж, 100%-но ориентированную на канал. Ее продукты и услуги упрощают администрирование и дистрибуцию корпоративного видеоконтента.
eZuce. На момент официального старта компании ее свободное ПО для рынка UC уже насчитывало семь лет разработки в рамках SIPfoundry. Предложение eZuce облегчает миграцию заказчиков с традиционной инфраструктуры PBX.
RHUB. Компания позиционирует свою линейку TurboMeeting как полную систему веб-конференц-связи для СМБ. Это доступная альтернатива дорогостоящим WebExe и GoToMeeting, включающая всё — от чата и передачи файлов до настройки экрана.
Snom. Snom больше всего известен своими IP-телефонами, но в конце 2010 г. ринулся на рынок IP-АТС. Его дебютом была полнофункциональная система Snom One, использующая свободное ПО и протокол SIP.
Sutus. Есть много вендоров, продвигающих свои продукты как решение «в коробке», но Descriptor компании Sutus действительно таков, а предлагаемый уже два года Business Central для СМБ успел завоевать много приверженцев в канале.
Telanetix. Компания поставляет системы видеоконференцсвязи и телеприсутствия, но больше всего известна хостинговыми услугами VoIP, которые предлагаются для СМБ в виде пакетов SaaS и именуются AccessLine.
Vidyo. Нет более захватывающего нового игрока на рынке видеоконференцсвязи и UC, чем Vidyo, чья чисто программная технология персонального телеприсутствия заслужила восторженные отзывы канала и принесла ряд весьма значительных стратегических альянсов.
Vivu. Новый игрок на рынке видеосредств коллективной работы. Технология компании работает поверх Skype или UC-пакета Microsoft Lync, обеспечивая более богатые возможности видеоконференцсвязи. Ее продукты VuRoom и VuCast можно внедрить как автономные решения или в виде SaaS.
Vu. Об этом новичке из Мумбая (Индия) много говорят. Компания нацелена на заказчиков СМБ и SOHO и относится к тем вендорам, которые рассматривают видеоконференцсвязь и системы телеприсутствия для мелких заказчиков как безусловно важное предложение.