В середине января компания Samsung объявила о начале продаж планшетного ПК Galaxy Tab 7.7. Эта модель демонстрировалась еще в сентябре 2011 г. на выставке IFA в Германии, однако в Западной Европе продажам этого устройства мешали судебные разбирательства по искам Apple.
Стоит напомнить, что еще весной 2011 г. Samsung пересмотрела стратегию в сегменте планшетных ПК, объявив о планах выпуска двух планшетов Galaxy Tab с экранами 8,9 и 10,1 дюйма, версией Android 3.0 и приложениями, позволяющими пользоваться этими устройствами в корпоративной среде.
Параллельно Samsung увеличивала число моделей смартфонов в серии Galaxy. В частности, в сентябре вендор представил гибрид «планшет-смартфон» Galaxy Note с достаточно большим экраном (5,3 дюйма), что избавляет пользователей от необходимости иметь при себе еще и планшет. При этом Galaxy Note позволил вендору создать единое семейство мобильных устройств Galaxy (планшетов и смартфонов), довольно близких по своим возможностям.
Выпуск мобильных устройств сделал Samsung весьма сильным конкурентом Apple, которая подала иски в суды многих стран, обвинив южнокорейскую компанию в нарушении патентных прав на технологии, используемые в iPhone и iPad, что должно было создать определенные проблемы для распространения планшетов и смартфонов семейства Galaxy. В Германии Apple добилась запрета на продажу Galaxy Tab, в Голландии суд наложил запрет на продажу смартфонов серии Galaxy, но игнорировал претензии Apple, относившиеся к планшетам Samsung. Более того, в декабре 2011 г. американский судья отверг требование Apple запретить в США продажу основных мобильных продуктов Samsung, в том числе планшетов Galaxy Tab 10.1.
На российском рынке Samsung (это признают и представители компании) пока заметно отстает от Apple. По данным ITResearch, по итогам трех кварталов 2011 г. Samsung находилась на третьей позиции по числу поставленных в Россию планшетов с долей рынка около 9%. По мнению аналитиков, это связано с поздним выходом вендора в этот сегмент, куда кроме Apple уже поставляли продукты другие производители.
Появление в феврале 2012 г. в российских магазинах нового тонкого (толщина 7,89 мм) планшета Galaxy Tab 7.7 с ярким дисплеем Super AMOLED Plus расширит модельный ряд этой группы мобильных устройств Samsung и позволит южнокорейской компании (при активной маркетинговой политике, которую она проводит) бороться за более высокие позиции на рынке планшетов.